Сейчас на 500 автобусах Алматы установлены камеры видеонаблюдения, передает 31 канал.
Они работают в тестовом режиме. Ну, а с середины этого года движение по выделенной полосе будет стоить шоферам-нарушителям от 12 тысяч тенге. Правила распространяются и на водителей общественного транспорта, которые выезжают за пределы спецполосы. Исключением считается объезд препятствия или поворот налево. Каждый случай будет рассматриваться отдельно.
– Камеры прикрепляются сзади и спереди автобуса. На всем своем протяжении он фиксирует нарушение, где водители в неположенном месте заскакивают на выделенную полосу, в неположенном месте останавливаются. В неположенном месте сажают-высаживают пассажиров. Это все фиксируется, и сразу же по системе передается в процессинговый центр ДВД. Оттуда так называемые «письма счастья» летят к автовладельцам,- поясняет руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Алматы Максут Исахов.
В январе перевозчики заявили о необходимости поднять стоимость проезда по картам «Оңай» до 150 тенге. В Управлении пассажирского транспорта сообщили, что этот вопрос все еще рассматривается. Чтобы получить поддержку от акимата, автобусы должны быть новыми. Между тем, два автопарка подают в суд на оператора «Оңай» за сбои в системе электронного билетирования. Они готовят иск на «Транспортный холдинг» за упущенную выгоду и поломку оборудования. Жалобы перевозчиков проверяет специальная комиссия. Что касается проекта легкорельсового транспорта Алматы, то он обойдется городу в 130 миллиардов тенге. Сейчас идет строительство второго пускового комплекса метро Алматы, который включает станции «Сарыарка» и «Достық» и линию протяжённостью в 3 км. Ожидается, что тогда пассажиропоток увеличится в полтора раза и будет приносить 18 миллионов тенге в год.