Количество частных перевозчиков, обслуживающих алматинские автобусные маршруты, продолжают сокращать. Об этом на пресс-конференции в Региональной службе коммуникаций рассказал руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максут Исахов, передает Today.kz.
— Мы проводим работу по снижению количества частных перевозчиков, потому что хотим, чтобы на этом рынке остались только серьезные перевозчики. У нас, к сожалению, есть перевозчики, которые имеют свидетельство обслуживания маршрутов, но при этом не имеют подвижного состава автобусов, не имеют своих баз, а просто раздают свидетельства, собирают деньги, частников собирают и организовывают маршрут, — рассказал он.
Исахов отметил, что с рынка уже ушли три перевозчика.
— В 2016 году у нас было 20 перевозчиков, в 2017-м остались 17, в 2018-м мы планируем довести это количество до 15. Мы расстались с такими перевозчиками, как "Олжас транс", "Самат транс", "Таксомоторный парк 2", на очереди компания "Сант". Одного маршрута компания уже лишилась. Мы сейчас планируем маршрут заменить до конца февраля, — сообщил Максут Исахов.
В управлении также отметили, что состояние общественного транспорта в Алматы неудовлетворительное из-за перегруженности автобусов и низкого качества обслуживания.
Ранее Максут Исахов рассказал о том, что в 2018 году в Алматы будет продлен проспект Назарбаева.
Перевозчики планируют подать в суд на ТОО "Транспортный холдинг Алматы" из-за сбоев в системе "Оңай". Руководитель УПТиАД отметил, что тариф, установленный на проезд в общественном транспорте, не покрывает расходов перевозчиков.
По словам Исахова, введение системы электронной оплаты увеличило прибыль от платных парковок города в пять раз.
Также на пресс-конференции сообщили, что китайская компания планирует поставить 15 тысяч велосипедов в Алматы для развития инфраструктуры города.