В конце прошлой недели Консультативный комитет по табачным изделиям (TPSAC) Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) США подтвердил потенциальное преимущество инновационной системы нагревания табака IQOS. Хотя Комитет не согласился с некоторыми предложенными формулировками о рисках для здоровья потребителей, он признал, что при условии полного переключения на потребление IQOS уровень воздействия вредных веществ на организм курильщиков значительно снижается.
“Уровни некоторых вредных химических веществ были на 55 и 99 процентов ниже в паре, производимом IQOS, чем в сигаретном дыме”, – передает детали доклада The Washington Post.
IQOS – это система нагревания табака от Philip Morris International, которая производит табачный пар, включающий в себя никотин. Сама компания утверждает, что при нагревании табака вместо горения устраняется от 90 до 95 процентов токсичных соединений в сигаретном дыме. Приговор сигарете. Чем же теперь будут заниматься антитабачники?
Считается, что инновационное устройство, которое нагревает табак, не сжигая его, имеет потенциал снижения вреда по сравнению с обычными курительными изделиями. Стратегия замещения традиционных сигарет альтернативными продуктами легла в основу курса по достижению будущего без табачного дыма во всем мире, взятого PMI. Безусловно, меры и решения в области законодательного регулирования могут значительно повысить скорость и масштаб исторических перемен в этом направлении, считают в компании. Предоставление альтернативных продуктов должно сыграть значимую роль в сокращении вреда от курения.
Американские ученые просят дополнительное научное обоснование данных о том, что альтернативная продукция без табачного дыма при полном переходе на нее приводит к снижению смертельных заболеваний, связанных с курением.
Если компания получит зеленый свет от FDA, то это может стать “важной вехой в усилиях как промышленности, так и правительства по предоставлению менее вредной продукции курильщикам, которые не могут или не откажутся от сигарет”, – пишет американская газета. Чтобы попасть на рынок США, компания должна показать, что ее продукт сможет снизить вред как для отдельных пользователей, так и для всего населения в целом.
Алматы