А главным итогом прошлого года стало серьёзное увеличение пассажиропотока — свыше 14-ти миллионов человек перевез метрополитен.
Строительство станций «Сарыарка» и «Достык» начнется в 2018-м и продлится вплоть до 2020 года. Вестибюль первой точки будет расположен прямо на территории Family park, а второго на Абая Момышулы, до Садвокасова. В Метрополитене подсчитали, ввод этих объектов увеличит пассажиропоток на 20 тысяч в день. Выбирают подземку не только из-за экономии времени, но и безопасности.
— Мы можем управлением отсюда остановить поезд, у нас система так обозначена, что он ни один красный свет не поедет, если двери закроются, он не поедет, если что-то застряло между дверями, он не поедет, — рассказал старший поездной диспетчер Асхат Жандельдин.
В Метрополитене пошли дальше. В этом году в подземке будет работать мобильная связь и интернет. На всех станциях. А также закуплены восемь новых подвижных составов по 4 вагона в каждом. Что касается долгожданной станции «Калкаман», то документы сейчас проходят экспертизу. Большие планы у перевозчиков на третий пусковой комплекс Автовокзал-Западный.
— Человек допустим приехал из южных областей Казахстана, высаживаются они на автовокзале, а этот автовокзал он и будет станцией метрополитена, там еще и можно будет пересесть на ЛРТ или БРТ, то есть 4 в 1, то есть это и автовокзал, и станция метро и остановочные комплексы ЛРТ и БРТ. Там специальные транспортно-пересадочные узлы будут предусмотрены, — сказал начальник отдела технического надзора службы капитального строительства КГП «Метрополитен» Канат Ахметов.
По словам пассажиров, в морозы по Алматы удобно передвигаться в метро, потому как вагоны очень теплые. В подземку спустились даже автолюбители, по карману это не ударило, для тех, у кого нет транспортной карты, стоимость поездки — 80 тенге. А пребывают на станции составы каждые 5-7 минут.