Как отметил автор публикации "В последнее время социальные сети пестрят сообщениями о нарушении прав недавно задержанного Председателя совета директоров АО «Конфеты Караганды» Искандера Еримбетова. Речь идет о пытках и издевательствах над ним в СИЗО, слежке за его родными, воспрепятствованием правоохранительными органами действиям его защиты. Проведены пресс-конференции по этому поводу, организованные родителями обвиняемого и его правозащитниками. Однако за все это время никто так и не вспомнил сути предъявленных ему обвинений, показаний задержанных вместе с ним лиц, законности происхождения капитала, за счет которого Еримбетов построил свою бизнес империю. Хочется отметить, что бизнесмен подозревается в отмывании денег, похищенных Мухтаром Аблязовым из БТА Банка. А эти деньги, между прочим, принадлежали вкладчикам и частным инвесторам.".
"Вероятнее всего, информационная кампания организована специально, чтобы отвести внимание общества от реальных преступлений отдельных лиц, в том числе самого Еримбетова." — предполагает автор и задается вопросом: "если «кондитер» не связан с беглым олигархом Аблязовым, то почему последний вместо того, чтобы отречься от него, пытается политизировать уголовное дело в свою пользу, да и привлекает к этому родителей Искандера Еримбетова. Следует задуматься о том, откуда вдруг появилась поддержка со стороны т.н. правозащитников, открыто получающих финансовую поддержку от иностранцев. Все давно знают, что любое маломальское задержание внешние силы пытаются трактовать как политический заказ. Особо выгодно такая тактика смотрится на фоне председательствования Казахстана в Совете Безопасности ООН.
Кому выгодно политизировать экономические преступления в свою пользу во вред имиджу и авторитету страны если не М.Аблязову, который в открытую призывает граждан Казахстана к свержению власти, обещая взамен лучшую и безбедную жизнь. Тогда возникает и другой вопрос: а почему он этого не сделал будучи в составе правительства, против которого сегодня выступает, прикрываясь убежищем на территории других государств? Или вопрос еще лучше, что ему мешает направить наворованные деньги на улучшение социальной ситуации в стране в данный момент?"
Возвращаясь к теме И.Еримбетова автор отмечает, "что выбранная его защитниками тактика «жертвы» режима, не адвокатами, а именно защитниками, подпитываемыми желанием предоставить своим иностранным «хозяевам» политические дивиденты за реальные иностранные финансы, направлена только на создание резонанса и введение общественности в заблуждение. При этом, эти т.н. «правозащитники» даже и не думают заниматься доказательством его невиновности именно по предъявленным обвинениям, а пытаются заработать на сложившейся вокруг него ситуации собственные очки.
Также не понятны их жалобы в различные государственные органы на действия следствия, не подкрепленные конкретными доказательствами и фактами. Не следует забывать, что сам Искандер Еримбетов отказался демонстрировать «последствия» жестокого обращения с ним. Любому человеку понятно, что в подобной ситуации, если на нем действительно имелись бы синяки, ссадины или травмы, то перед камерой он смог бы запросто их демонстрировать. А видимо нечего показать и даже сказать."
Автор подчеркивает, что "Реакция журналистов на заявления матери Еримбетова о побоях и пытках в отношении ее сына оказалась незамедлительной, что вполне естественно и закономерно. Кстати сказать, журналистам удалось встретиться с Еримбетовым не только в условиях СИЗО, но и в здании департамента Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции. Никаких следов побоев никто не увидел. Сам Еримбетов был весьма бодрым и наотрез отказался отвечать на вопросы, прикрывая лицо рукой. Эта информация сразу же разошлась по СМИ и в социальных сетях. Но не тут-то было. Родители и его защитники, в первую очередь в лице Бахытжан Торегожиной, более известной своими способностями политизировать любые процессы, на которых можно получить прибыль, кстати не только от своих зарубежных хозяев, но и от потерпевших, среагировали весьма неожиданно."
Автор публикации особо отметил, что "Журналисты, пытавшиеся помочь довести до общественности реальную картину происходящего, вдруг оказались провластными и продажными, потому что заявления родителей Еримбетова не подтвердились. Также не удивительно было и то, что многие телеканалы отказались транслировать пресс-конференции, т.к. убедились, что информация о пытках Еримбетова оказалась не просто выдумкой, а тактикой защиты последнего.
Более того, от родителей Еримбетова и их защитников пошли обвинения в сторону следствия о садизме, пренебрежительном отношении и т.д. в ходе допросов Еримбетова, а освещающие объективную реальность журналисты — помощниками «мясников». Не остановило их даже то, что на основании ранее поданой ими жалобы в адрес Казахстанского омбудсмена о примении пыток, впоследствии сломаного носа и рассечения на голове у Еримбетова после организованных проверок не нашла своего отражения. Так, руководитель учреждения уполномоченного по правам человека в РК лично посетил СИЗО, где содержится Еримбетов, попытался без следователей и конвойных побеседовать с подследственным. Однако он наотрез отказался говорить и проходить телесный осмотр. В результате стало известно, что доводы, указанные в жалобе выдуманы, что стало основанием для вызова администрацией СИЗО следственно-оперативной группы УВД Алмалинского района г.Алматы для принятия процессуального решения. "
Завершая материал, автор отмечает позицию сестры Еримбетова – Боты Джардемали, которая была помогала Мухтару Аблязову в его делах. .
"Связь этих лиц возможно в будущем поможет пролить свет на то, откуда вдруг у сына обычных педагогов казахстанских ВУЗов пенсионного возраста вдруг появился состоятельный бизнес. Думается, что следствие во всем разберется и наконец представит обществу истинную картину того, кто такой Искандер Еримбетов" — резюмирует автор материала.