Компании, которые занимаются созданием материала, "находятся на полпути" к достижению этой цифры, передает Motor.ru. К такому выводу пришла немецкая компания MAI Carbon, которая имеет государственную и частную поддержку. В частности, партнерами проекта вместе с другими 70 компаниями являются BMW и Audi.
Как отмечают специалисты, в настоящий момент использование в конструкции машин большого количества карбона невозможно из-за его стоимости – около 20 долларов за один килограмм. Сталь же стоит намного дешевле – менее одного доллара за килограмм. Кроме того, карбон считается дорогим материалом из-за трудности его создания.
По прогнозам, значительное снижение стоимости углепластика может произойти только в случае полной автоматизации производства. Следовательно, в этом случае произойдет замещение стальных конструкций карбоновыми.
В начале июля стало известно, что BMW собирается потратить 200 миллионов долларов на развитие в США совместного предприятия по производству карбона с компанией SGL Group. SGL также входит в состав участников проекта MAI Carbon. Разработки по снижению стоимости углепластика также ведут Ford и General Motors.