Об этой девочке с редким заболеванием (у Рамили очень большое сердце для ее маленького тельца и непроходимость легких) “КАРАВАН” рассказывал в материалах: “Принцесса с большим сердцем” (от 30 октября 2015 года), “Мама, прошу, помоги мне дышать!” (от 17 ноября 2015 года), “Казахстанка едет в Индию за новым сердцем” (от 4 августа 2016 года), “10-летняя казахстанка ожидает в Индии новое сердце” (от 2 декабря 2016 года).
– Дети живут в гостинице, которую оплачивает госпиталь, а вообще, мы получили международную квоту от казахстанского министерства здравоохранения и социального развития, – рассказывает мама Рамили Саниям САДЫКЖАНОВА. – Питание, проживание, медицинские манипуляции – все за счет минздрава. Сами мы не потянули бы столь долгое пребывание в Индии. Там дочь чувствует себя гораздо лучше, чем в Алматы. Индийские препараты очень эффективные, быстро снимают приступы, облегчают ей дыхание. Сколько предстоит ждать операцию – не знает никто. Операция сложная, отдельно нельзя пересадить легкие, а потом сердце. Мне страшно от мысли, что кто-то должен погибнуть ради спасения моей дочери. Прошу у Всевышнего прощение… Спасти принцессу с большим сердцем!
По словам Саниям, ее дети уже адаптировались в Индии, привыкли к местной кухне, фруктам. Иногда выезжают погулять на побережье Бенгальского залива, что в каком-нибудь получасе езды от гостиницы.
Больше всего Саниям запомнился ее 11-й день рождения: поздравить девочку пришли гости – такие же пациенты клиники, врачи. Были торт, цветы и праздничный фейерверк. А еще Новый год – индийцы любят салюты.
– Дочери в Индии нравятся люди, говорит, все приветливые, улыбаются, и даже собаки добрые, – продолжает Саниям. – Она заворачивается перед зеркалом в шарф, будто в сари, изображает из себя индианку. Но по дому все равно скучает, постоянно просит передать ей наши сладости – печенье, конфеты, там они совсем другие. А еще просит показать ей на видео снег. Я тоже сильно соскучилась по детям, увы, навестить их не могу – здоровье пошатнулось от всех переживаний. У меня на руках 83-летняя мама, одну ее не оставить. Трудно загадывать, что будет дальше. Но я верю – дочь поправится. Возможно, она вернется, и казахстанские врачи сделают ей пересадку органов…
АЛМАТЫ