Трасса была очень опасная: гонщики команды "Астана" о четвертом этапе ралли "Дакар-2018" - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Трасса была очень опасная: гонщики команды "Астана" о четвертом этапе ралли "Дакар-2018"

Трасса была очень опасная: гонщики команды "Астана" о четвертом этапе ралли "Дакар-2018"

В общей сложности маршрут прошедшего составил 444 километров общей трассы и 330 километров спецучастка.

  • 10 Января 2018
  • 1891
Фото - Caravan.kz

Многие спортсмены охарактеризовали четвертый этап гонки как самый сложный за последние годы Дакара. Участникам предстояло преодолеть один из самых продолжительных песочных этапов за всю историю марафона, сообщает Caravan.kz со ссылкой на пресс-службу команды "Астана". 

На четвертом этапе «Дакара» участники стартовали одновременно.

Квадроциклы стартовали рядами по 15 экипажей. Гонщик «Астаны» Максим АНТИМИРОВ стартовал в шестой колонне и на определенном участке маршрута сумел набрать приличную скорость и обогнать 12 соперников. Однако в песочном тоннеле гонщику навернулись две ямы, которые сильно подбросили экипаж казахстанского райдера.

— В песочном тоннеле на 18-ом километре было два подброса — в роудбуке обозначены как «ЯМА!!!». Три восклицательных знака обозначают самую опасную степень позиции. На первой яме меня подбросило, и в этот момент оборвало шаровую. На втором подбросе я сделал вместе с техникой кувырок — правую подвеску с колесом вырвало, и мы с квадроциклом очень жестко приземлились, — рассказал Антимиров.

Ремонт правой подвески квадроцикла занял несколько часов, после чего казахстанец объехал все точки четвёртого этапа и прибыл на финиш затемно.

Антимирову чудом удалось избежать серьёзных травм, но ушиб правой ноги ставит под вопрос дальнейшее участие гонщика в марафоне. Нога спортсмена сильно распухла, из-за чего гонщик не смог надеть спортивную экипировку. А организаторы гонки, в свою очередь, не смогут допустить спортсмена на старт следующего этапа без полной спортивной экипировки.

— Сильно повредил правую ногу — стоя ехать не мог. В канале встретил команду «МАЗ-СПОРТавто», ребята стояли сломанные. Попросил у них обезболивающее – принял таблетку и продолжил путь. Самое главное, что в итоге я финишировал. Сейчас будем обсуждать с командой мое дальнейшее участие» — прокомментировал Максим.

По результатам этапа квадроциклист АНТИМИРОВ расположился на 42 месте в зачете. В генеральной классификации гонщик занимает 31 позицию.

Его коллега Дмитрий ШИЛОВ прошел сложный четвертый этап марафона без приключений:

Со стороны может казаться, что ехать вдоль океана – это красиво, но когда бриз попадает в очки и ты ничего не видишь – это очень опасно. Я решил ехать по принципу «не видишь – не дави на газ» и сбросил скорость. Трасса была очень опасная — на каменистых серпантинах можно было оставить колеса. А эти сто километров нечитаемых песков! Тень отсутствует, где будет жесткая поперечина — не знаешь, едешь вроде по зрению, а по факту вслепую. Физически этот этап пока что самый сложный, — заявил он. 

Казахстанец дважды вставал на песке, но в общей сложности потерял не более десяти минут:

— Помог сопернику, когда тот застрял и попросил его вытащить. Я ему помог, но при этом сам немного закопался и попросил его взаимно помочь мне. В итоге я получил ответ: «а ты руль выкрути и выедешь». Неприятно конечно, но выводы я сделал, — добавил Дмитрий

Квадроциклист Шилов также отметил, что в сложившихся условиях марафона спортсмен будет выбирать стратегию езды в среднем темпе, иначе, по словам спортсмена, довезти технику и себя будет невозможно. По результатам четвертого этапа Дмитрий Шилов расположился на 11 позиции, а в генеральной классификации спортсмен находится на 17 строке.

Грузовой экипаж «Астаны» финишировал четвертый этап на 11 позиции. Во время этапа грузовик команды выдержал очень крепкий удар, а также настойчивую борьбу с глубокими перуанскими песками.

— Скажу коротко – ударились, взлетели, приземлились так, что штурман вырвал раму крепления навигационных приборов. Я первый раз такое вижу за всю свою карьеру. Волосы стоят дыбом, причем буквально. В голове всё зазвенело, из машины вышел — будто на Марс попал. Далее выкапывались и снова ехали, застревали и снова выкапывались. Гидроусилитель отказал. Спасибо машине Iveco, крепкая конструкция у Де Роя. Не знаю, как бы другая техника выдержала такой удар. Пески настолько коварные, что страшно становится. Всё в воронках и песочных кратерах. Я понимаю, если по такой трассе проехать на багги, но чтобы проехать здесь на грузовике — нужно иметь много мужества и отваги. Вот и результат — машин в лагере толком нет. Лежат на боку: перевернутые, побитые, с перегретыми двигателями. Нагрузки на моторы дичайшие, техника буквально навзрыд работает — рассказал пилот грузовика Артур АРДАВИЧУС.

По последним результатам экипаж «Астаны» замыкает десятку лучших в генеральной классификации грузовиков.

Результаты четвертого этапа:

Грузовики:

1. «Камаз – Мастер» под пилотированием Эдуарда Николаева 4:35:08

2. «YPF Infinia Diesel Team De Rooy» под пилотированием Федерико Вильягра + 27:57

3. «Tatra Buggyra Racing» под пилотированием Мартина Коломы + 38:49

11. «Астана» под пилотированием Артура Ардавичуса

Квадроциклы:

1. Сергей Карякин, «Snag Racing Team» 4:56:34

2. Игнасио Касале, «Casale Racing» + 00:43

3. Алексис Эрнандес, «Alexis Hernandez Racing» + 05:31

11. Дмитрий Шилов + 26:26

42. Максим Антимиров + 6:33:16

Генеральная классификация:

Грузовики:

1. «Камаз – Мастер» под пилотированием Эдуарда Николаева 12:22:27

2. «YPF Infinia Diesel Team De Rooy» под пилотированием Федерико Вильягра + 00:35:55

3. «MAZ-Sportauto» под пилотированием Сергея Вязовича + 02:22:23

10. «Астана» под пилотированием Артура Ардавичуса + 04:12:31

Квадроциклы:

1. Игнасио Касале, «Casale Racing» 13:00:42

2. Сергей Карякин, «Snag Racing Team» + 00:25:30

3. Алексис Эрнандес, «Alexis Hernandez Racing» +00:35:01

17. Дмитрий Шилов «Астана» + 03:53:08

31. Максим Анитмиров, «Астана» + 07:58:43