Данные о провальных продажах легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в России опубликованы 8 августа Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ). Они свидетельствуют, что реализации новых машин за июль упали на 23% в сравнении с тем же периодом прошлого года.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер в своем интервью РБК констатирует, что сжатие автомобильного рынка продолжается, набрав скорость в июле. И надежд на стимулирующий эффект Московского автосалона, который откроется в конце августа, очень мало.
Спрос на различные модели Ford в июле упал на 52% — до 4500 автомобилей. Среди других автоконцернов, которые пострадали от обвала российского автомобильного рынка, стоит выделить Mitsubishi – падение на 42% (3501 проданный автомобиль), BMW (сокращение спроса в июле на 38% — до 2178 машин). Спрос на Peugeot в июле и вовсе сократился на 54% — до 1338 машин.
Chevrolet снизила реализацию на 19%, а Volkswagen – на 13%, а Renault – на 8%, корейский SsangYoung – на 28%. Audi потеряла в июле 12%.
Не лучше дела обстоят и у лидера рынка – Lada, чьи продажи в июле упали на 25%, обвалившись по сравнению с июнем еще на 6%.
Единственными люксовыми марками, которым удалось увеличить продажи, стали две фирмы, наотрез отказавшиеся собирать свои машины руками российских рабочих – это Mercedes-Benz – спрос на его машины увеличился на 13% и Lexus, с приростом на 21%.
«Люди боятся покупать автомобили, потому что не уверены в завтрашнем дне, а банки и страховые компании повышают ставки, чтобы обезопасить себя в кризис» — объясняет ситуацию директор дилерского центра Ford РОЛЬФ Центр Светлана Виноградова. Еще одной причиной падения продаж стала отмена в конце прошлого года программы льготного кредитования Минпромторгом.