За счет системы взимания платы на участках дорог республиканского значения планируется собирать порядка 30 миллиардов тенге ежегодно к 2020 году, сказал председатель Комитета автомобильных дорог министерства по инвестициям и развития Казахстана Мереке Пшембаев, сообщает Sputnik Казахстан
В ходе пресс-конференции Пшембаев напомнил, что одним из ключевых мероприятий программы "Нурлы жол" – это внедрение платы на дорогах республиканского значения, которая намерена снизить нагрузку на государственный бюджет.
Платными станут дороги, прошедшие реконструкцию, протяженностью 6 500 километров. В этом году по этому направлению начата работа по устройству системы взимания платы на участке Астана-Темиртау, Алматы-Капшагай, Алматы-Хоргос, где за счет средств планируется ежегодный сбор в размере четырех миллиардов тенге.
— В данной ситуации эту дорогу будут содержать за счет поступления платности. К 2020 году ежегодный сбор составит порядка 30 миллиардов тенге. В целом, по итогам проведенной работы планируется улучшить состояние на 90% автодорог республиканского значения, довести долю дорог 1 и 2 технической категории до 50 %, что позволит улучшить пропускную способность загруженных участков автодорог, — сказал Пшембаев на пресс-конференции в правительстве.
В целом, по его словам, в этом году продолжены работы на переходящих проектах по участкам Центр-Юг на участке Темиртау-Караганда, включая обход города Караганда, в рамках проекта Центр-Восток на участке Астана-Павлодар-Семей-Калабатау, Бейнау-Актау, Актобе-Атырау, Капшагай-Талдыкорган, Астана-Петропавл и Уральск-Каменка общей протяженностью 1,2 тысячи километров.
Наряду с переходящими проектами за счет бюджетных средств начата реализация шести проектов: Бейнеу-Акжигит, Щучинск-Зеренда, Таскескен-Бахты, Ушарал-Достык, Осиновский перевал, Костанай-Денисовка, протяженностью 511 километров.
По планам на следующий год, как проинформировал председатель Комитета автомобильных дорог, планируется завершить участок дороги Астана-Павлодар коридора Центр-Восток, участка Темиртау-Караганда, автодорог Уральск-Каменка. Оставшиеся проекты будут завершены в 2019-2020 годах. В рамках программы до 2020 года предусмотрено проведение ремонта, ежегодный охват которого составляет порядка 1,5 тысячи километров дорог.