В последнее время в соцсетях начали распространяться слухи о том, что с 1 января 2018 года после вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС из России и других стран Экономического союза можно будет ввозить в Казахстан автомобили без ограничения по экологическому классу и так далее,сообщает "Колеса" со ссылкой на министерство по инвестициям и развитию и министерство энергетики.
То есть повторится ситуация трёхлетней давности, когда с 1 января 2015 года отменили НДС для ввозимых из Евразийского союза авто, а также заработал Технический регламент ТС «О безопасности колёсных транспортных средств» и из России в РК хлынул поток машин. Продажи в автосалонах Казахстана резко упали, вторичный рынок наполнился б/у автомобилями.
Примерно полгода спустя Министерство по инвестициям и развитию РК, спасая местный автопром, издало приказ № 342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан». Документ запрещал постановку на учёт в РК машин экологического класса ниже чем Евро-4, а также не оборудованных АБС, фронтальными подушками безопасности, системой крепления детских кресел ISOFIX и дневными ходовыми огнями. И наконец, ввоз авто из ЕАЭС буквально полностью перекрыли утильсбором и повышением ставок сбора за первичную регистрацию.
С принятием Таможенного кодекса ЕАЭС никаких изменений не произойдет. И все ограничения, действующие сегодня, в 2018 году останутся в силе, пояснили корреспонденту kolesa.kz в Министерстве по инвестициям и развитию РК, а также в Министерстве энергетики.
Таким образом, вопрос можно считать закрытым до тех пор, пока законодательство снова не захотят подкорректировать.