7 декабря он презентовал в Мажилисе законопроект по вопросам регулирования агропромышленного комплекса. По его словам, несмотря на ужесточение мер, браконьерство по-прежнему остается одной из острых проблем, передает Astana TV.
И в стране пока нет «эффективных правовых механизмов», которые помогли бы ликвидировать теневой оборот рыбы, признал Айтуганов. К истощению запасов осетровых приводит и сверхлимитный вылов. Поэтому в Минсельхозе предлагают создать информационную систему учёта и закрепить функцию по мониторингу оборота рыбы за Комитетом лесного хозяйства и животного мира. По данным МСХ, с 2012 года добыто 35 тысяч тонн судака, тогда как официально разрешено около 17 тысяч тонн. Почти весь объем вывозится за рубеж.
— 90 процентов выловленного судака уходит за рубеж. Это очень хороший бизнес. И получается фактически мы даем квоту на 17 тысяч тонн, а у нас получается 35 вывозится за рубеж. То есть не бьются 2 цифры. 35 вывезено официально, 17 квота, а 18, понятно, что это нелегальный бизнес, который превратился в легальный, и получили за это доллары, — поясняет первый вице-министр сельского хозяйства РК Кайрат Айтуганов.