Сейтказы Матаев: Зла ни на кого не держу - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-3 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Сейтказы Матаев: Зла ни на кого не держу

Сейтказы Матаев: Зла ни на кого не держу

В понедельник условно-досрочно освобожден Сейтказы Матаев. Возле ворот колонии в селе Заречном его встретили родные и коллеги.

  • 8 Декабря 2017
  • 846
Фото - Caravan.kz

Капшагайская трасса рождает ощущение полета. Машина летит, словно не соприкасаясь с поверхностью. Утром на ней еще лежит снег, шедший ночью. Но он не мешает движению. Мы едем в общем потоке, который разделяется на несколько ручейков. Одни едут в сам Капшагай, другие дальше в Талдыкорган, а мы сворачиваем в Заречное. Там в учреждении 155/14 содержался последнее время человек, имя которого известно каждому, кто хоть раз соприкасался с журналистикой, – председатель Союза журналистов РК, президент Национального пресс-клуба Сейтказы МАТАЕВ. Потому для нас не стало сюрпризом присутствие коллег на площадке перед колонией.

Стоял небольшой мороз, журналисты сидели в машинах или грелись в кафе, расположенном напротив колонии. Друг другу, как фронтовые сводки, они передавали сообщения о том, что происходит за стенами учреждения. Мы приехали к 12.00, но представители новостных агентств и ряда телеканалов уже находились там.

Говорили, что Матаева отпустят к обеду. Но время шло, а подвижек не было никаких. Зато в самой колонии заметно нервничали. Время от времени оттуда кто-то появлялся и просил передать, чтобы убрали камеры, а сами журналисты отодвинулись подальше от ворот.

К обеду становится ясно, что прямо сейчас Матаева не выпустят. Все дружно устремляются в кафе, где сразу становится шумно. Несмотря на большое количество людей, обслуживает нас всего одна официантка. Делает это тихо и незаметно. Супы, которые мы хлебаем, вполне приличного качества, как и сосиски в тесте.

Адвокаты тем временем успели съездить в Капшагай за подписью судьи и скрываются в колонии. Часы идут, но никакого движения.

Мороз усиливается, но в машины никто не садится, боясь пропустить выход Матаева. Кое-кто из коллег высказывает предположение, что будут тянуть до вечера в надежде, что журналисты разъедутся. Собственно, так и произошло. Носы у всех становятся красными, точнее, сизыми от холода, когда в воротах наконец появляется Сейтказы Бейсенгазиевич. Сейтказы Матаев: Мы не пошли на сделку со следствием, сохранили доброе имя и репутацию

Первые объятия, слезы радости у родственников и друзей, а затем импровизированная пресс-конференция. Родные и близкие скромно отступают в сторону, понимая, что журналистам нужно выполнять свою работу.

Матаев выглядит бодро, несмотря на то что утро вновь провел в медсанчасти из-за высокого давления.

На традиционный вопрос, как вы чувствуете себя, отвечает:

– Особой радости нет, я не считаю себя вышедшим на свободу, потому что сын у меня находится в заключении. В принципе, по нашему делу вы прекрасно знаете, мы вину (свою) не признали. Все обвинения, которые были, и решение суда – мы все отвергли. Есть у нас с сыном дух, за счет него мы держались. Естественно, сейчас мне нужно восстановительное лечение, потому что долгое время я провел здесь в медсанчасти. А потом, конечно же, нужно приступить к профессиональной деятельности, хотя творчеством мы здесь занимались каждый день, по возможности. Несмотря на то что не было Интернета, не было мобильной связи.

Огромное спасибо, конечно, семье, сыновьям, супруге, всем родственникам, которые все время поддерживали меня. Хочу сказать: я ни на кого зла не держу. Мстить не собираюсь.

Я в свое время совершил хадж, поэтому для меня это какое-то испытание, которое, видимо, нужно было пройти. Ну как здесь говорят: “Достойно сел, достойно вышел”.

– Книгу напишете?

– В принципе, да. Записи есть. Но я не считаю, что обязательно нужно писать о том, что случилось. Нужно писать книгу, чтобы ее читали. Думаю, придет еще время.

– Что с материальной стороной, погашением ущерба?

– Дело в том, что мы на суде ни ущерб со стороны государства, ни со стороны “Казахтелекома” не признали. Естественно, сейчас у нас арестовано имущество, и мы стараемся погасить долг. В принципе, все (иски) должно было быть в гражданском порядке, а нам сделали в уголовном. Решение суда, конечно, нужно выполнять. Но, с другой стороны, там такой огромный иск, и он был просто нарисован.

– Как вы себя чувствуете, как ваше здоровье?

– В принципе, мое состояние здоровья зависит от настроения сына, который пока здесь остается. Давление, конечно, высокое, нужно пройти восстановительное лечение. Думаю, все должно нормализоваться. Не для печати: все, что надо знать о "деле Матаева"

– А есть какие-то надежды на его скорое освобождение?

– У него замена 1/3 должна где-то в конце февраля наступить. Будем ждать. Еще с адвокатами посоветуемся. Есть другие моменты, вроде изменения статей Уголовного кодекса, будем этим заниматься.

Сейтказы Бейсенгазиевич благодарит журналистов за поддержку, к нему подходит кто-то из родственников, они разворачиваются в сторону машины. Журналисты понимают, что им нужно спешить домой, где ждут близкие.

Алматинская область