Ролик и описание произошедшего опубликованы на странице "Типичная Алма-Ата" в соцсети "ВКонтакте", передает Tengrinews.kz.
Женщина рассказала, что зайдя в транспорт, она хотела произвести оплату за проезд "через банк или смс". Однако подошедший кондуктор заявил, что нужно оплачивать наличными или картой "Онай".
— Я спросила "почему", последовало невнятное "так надо"… Несколько раз я пыталась узнать почему я не могу оплатить как мне удобно, но тщетно, — вспоминает алматинка.
Когда пассажирка, по ее словам, достала карту, кондуктор выхватил ее из рук, оплатил за проезд и ушел с ней. "На своей остановке я попросила ее вернуть, на что он мне сказал " у водителя". Я спросила почему у водителя моя карта. Снова невнятный ответ. Я сказала принести ее мне и вернуть. Он отказался. Далее я начала снимать на видео, предупредив о съемке", — говорит она.
— На видео видно что кондуктор отвернулся, а когда увидел, что я его все же снимаю выбил из рук телефон и вытолкнул меня из автобуса который еще не остановился. Когда я вышла за картой к передней двери ситуация повторилась. В итоге у меня порвано пальто и разбит экран телефона (защитная пленка), — описывает случившееся горожанка.
Пассажирка обратилась к пользователям за помощью.
— Как сделать чтобы люди пользовались не личным авто, а общественным транспортом!? Да просто убрать вот таких людей, — уверена женщина.
Инцидент прокомментировал Tengrinews.kz директор алматинского филиала компании Green Bus Баурджан Кулишев. Он посоветовал пассажирам в подобных ситуациях тут же вызывать полицию и писать заявление на кондуктора, водителя или другого пассажира.
"Если вас ударил водитель, если вас ударил, оскорбил кондуктор, звоните в полицию. Никто не имеет права поднимать на человека руку. Это уголовное деяние. Здесь вас защищают законы Казахстана. Максимум, что я могу сделать в этом случае — уволить водителя. Кондуктора у нас не в штате", — сказал директор филиала Green Bus.