Министр информации и коммуникаций выступил перед депутатами и рассказал о ходе реализации плана нации «100 конкретных шагов» по вопросам оказания государственных услуг. Также министр отметил, что в настоящий момент через электронное правительство оказано более 190 млн. электронных услуг.
Сегодня Министерство информации и коммуникаций совместно с заинтересованными государственными органами проводит максимальную оптимизацию процессов оказания государственных услуг, в том числе путем их перевода в электронный формат.
Абаев отметил, что в рамках третьей модернизации кардинальные реформы ожидаются и в сфере оказания государственных услуг. «Одно из направлений программы «Цифровой Казахстан» переход на цифровое оказание государственных услуг гражданам и бизнесу. К примеру, уже сегодня прорабатываются вопросы создания информационной системы Единый кадастр недвижимости (ЕКН) в виде многоцелевой информационной базы данных о земельном фонде РК и всех объектах недвижимости. Это приведет к обеспечению целостности базы данных — полноты и достоверности, их оперативному обновлению, исключению коррупционных рисков и создаст условия для создания открытой карты для граждан и предпринимателей» — рассказал Даурен Абаев.
Также Абаев рассказал, что в ближайшее время в Астане планируется запустить Digital-ЦОН, где будет полностью автоматизированное получение государственных услуг без участия операторов ЦОН. Открытие Цифрового центра обслуживания населения станет этапом перехода к новому формату предоставления государственных услуг, в котором граждане самостоятельно будут подавать электронные заявки с помощью пунктов общественного доступа, секторов самообслуживания «Connection point» и планшетов в специальных стенд — павильонах госкорпорации.
Кроме того, идет работа над реализацией проактивного принципа оказания государственных услуг полностью в электронном формате, без обязательного физического присутствия. Для примера, после рождения ребенка родителям автоматически будут поступать SMS-уведомления с предложениями указать ФИО ребенка для получения свидетельства о рождении, номер счета для оформления пособий и адресных данных для постановки в очередь в детский сад. Заявителю будет необходимо только забрать результат государственной услуги в госкорпорации или заказать доставку на дом.
К слову, Нуртай Сабильянов, председатель комитета по экономической реформе и региональному развитию в своем содокладе отметил, что цифровые технологии являются одними из основных инструментов и драйверов для достижения поставленных задач в сфере развития государственных услуг. Но, нельзя забыть о самом главном, это поддержку и принятие этих реформ со стороны наших граждан.
Справочно:
За 10 месяцев 2017 года через государственную корпорацию «Правительство для граждан»
Оказано всего – 34,2 млн. государственных услуг, из них в электронном формате – 22,7 млн. (66%).
Оказано услуг с выездом на дом, лицам с ограниченными возможностями – 41 035 услуг.
Через секторы самообслуживания получено – 8,5 млн.государственных услуг.
Посредством Мобильного ЦОН для жителей отдаленных населенных пунктов оказано – 482 201 госуслуг.
Выдано ЭЦП – 4,0 млн.
Оказано услуг по регистрации транспортных средств и выдаче водительских удостоверений (СпецЦОН) – 1,5 млн.