Этим занимались представители местного филиала национальной компании «ҚазАвтоЖол», подрядчики из «Казавтодор», а также административные полицейские.
Весной комиссия обследовала состояние дорожного покрытия, земельного полотна, а также обочин и откосов. Проверяющие смотрели, все ли дорожные знаки на месте, стоят ли километровые столбы, сигнальные столбики, барьерные ограждения, в порядке ли дорожная разметка и площадки для отдыха. Также обследовали искусственные сооружения: мосты, путепроводы и водопропускные трубы.
Оказалось, что в хорошем состоянии находилось 1236 километров республиканских дорог (это чуть меньше половины от общего километража). Примерно пятая часть заслужила оценку «удовлетворительно». Треть была в неудовлетворительном состоянии.
Как только закончились паводки, по республиканской сети дорог прошел двухмесячный субботник. Как сообщает карагандинский филиал «ҚазАвтоЖол», за это время ремонтные бригады многое успели. Сделали ямочный ремонт (94012 квадратных метров), нанесли дорожную разметку (1599 километров), установили и заменили 993 дорожных знака и 1216 сигнальных столбиков, отремонтировали перильные ограждения на мостах (328 погонных метров) и 116 автопавильонов, вспахали 477 километров лесополосы.
И это еще не все. В этом дорожно-строительном сезоне планируется продолжить ямочный ремонт и устройство дорожной разметки, установить маркеры «кошачий глаз», освещающие осевую линию дороги в ночное время, произвести обновление «шумовой разметки» по автодороге «Алматы-Астана».