Раритетный Ferrari ушел с молотка за рекордную сумму - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-3 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Раритетный Ferrari ушел с молотка за рекордную сумму

Раритетный Ferrari ушел с молотка за рекордную сумму

Гоночный автомобиль Ferrari продан в Великобритании за рекордную для этой марки сумму в Ј10,7 млн ($18,23 млн).

  • 30 Июня 2014
  • 969
Фото - Caravan.kz

Об этом объявил аукционный дом Bonhams, организовавший торги, которые прошли во время фестиваля спортивных машин в поместье Гудвуд на западе Англии.

Это самая большая цена машины марки Ferrari, проданной с аукциона. Эта также третья по величине сумма, когда-либо заплаченная за автомобиль, выставленный на публичные торги.

Цена продажи более чем в пять раз превзошла стартовую стоимость (Ј2 млн, $3,4 млн). Покупатель остался неизвестен.

Самым дорогим автомобилем, проданным с аукциона, остается гоночный Mercedes Benz W196, принадлежавший аргентинскому гонщику Хуану-Мануэлю Фанхио. Эта машина в прошлом году ушла с молотка за Ј20 млн ($34 млн).

Ferrari была продана в комплекте с оригинальным запасным мотором, а также с панелями корпуса, на которых сохранились логотипы гонок Гран-при Кубы 1957 года.

Ушедший с молотка болид является одной из пяти гоночных машин Ferrari-375 Plus. Эта модель оснащена мотором объемом в 4,9 литра, мощностью в 330 лошадиных сил. Автомобиль может развивать скорость до 300 км/ч.

До наших дней сохранились четыре машины этой модели. Три из них принадлежат коллекционерам.

История автомобиля

Проданная с аукциона машина помогла команде Ferrari выиграть мировой чемпионат спортивных автомобилей 1954 года.

В 1957 году эта машина пострадала в результате возгорания проводки. Обгоревшие шасси и детали кузова были проданы за $2,5 тыс. коллекционеру из США, ученому-ядерщику Карлу Клеве.

В 1986 году трейлер, в котором находилась Ferrari, был украден. Воры перепродали ее торговцу автомобилями, который в 1989 году продал болид бельгийскому гонщику Жаку Сватерсу. Он был личным другом Энцо Феррари, владельца одноименной компании и гоночной команды. Сватерс и Феррари не знали, что машина была украдена, они реставрировали ее на заводе фирмы в Модене. Она хранилась в музее Ferrari в этом городе.

Когда Карл Клеве узнал о том, что машина нашлась, он потребовал вернуть ее, однако новый владелец отказался. Ferrari-375 Plus стала предметом продолжавшихся много лет тяжб между претендентами на нее и их наследниками.

Для урегулирования спора машина была выставлена на аукцион. Половину вырученной суммы получит фонд, управляющий наследством Жака Сватерса.

Вторая половина остается предметом судебной тяжбы. На нее претендуют наследница Клеве Кристи Клеве Лоусон, американский коллекционер Кристофер Гарднер, которому она продала как часть прав собственности на машину, а также адвокат Джозеф Форд. По словам Гарднера, он поручил Форду купить долю в машине для него, однако тот вместо этого сам купил права собственности.

Кристи Клеве Лоусон заявляет, что продавая Ferrari, она думала, что продает ее Гарднеру, а не Форду. На этом основании коллекционер заявляет в суде, что адвокат обманул его и не может претендовать на долю из вырученной суммы.