В Алматы пассажиры общественного транспорта смогут оценить работу водителя через мобильное приложение, об этом рассказала руководитель проекта ПРООН "Устойчивый транспорт Алматы" Елена Ерзакович, сообщает Sputnik Казахстан
Она рассказала, что приложение Starbus будет работать по аналогии с приложениями, которые используют службы такси, чтобы оценить работу водителя.
— У нас люди бояться жаловаться официально, потому что они говорят, водители начинают ругаться, другие пассажиры недовольны, если ты вступаешь в дискуссию, поэтому мы хотели, чтобы сам потребитель затрачивал минимум времени, чтобы выяснить отношения с водителем и мог идентифицировать автобус или водителя с помощью технологий, — рассказала она.
Идентифицировать транспорт можно будет с помощью QR-кода, которые будут размещены в каждом автобусе.
— Оценить общественный транспорт можно будет по трем критериям: качество вождения, частоты подвижного состава, можно поставить определенное количество звездочек, есть возможность оставить небольшой письменный отзыв. Вся информация идет в диспетчерскую, если на нее будет отзыв, вам придет ответ. История ваших запросов будет сохраняться, — уточнила Елена Ерзакович.
По ее словам, сами водители не смогут себя оценить: в приложении предусмотрена возможность избежать накруток. Само приложение заработает уже в декабре. Если водитель набрал много плохих оценок, то его могут отправить на курсы повышения квалификации или применить меры к автопарку за счет субсидий от городских властей.