В частности известно, что в настоящее время на содержание автодорог республиканского значения выделяется в 2,4 раза меньше денежных средств от потребности. В результате срок службы дорог сокращается до 9 лет, сообщил министр транспорта и коммуникации РК Женис Жаксыбек.
В целях сокращения дефицита средств на автомобильных дорогах I-II технической категории внедряется платная система проезда.
Так, с 2013 года внедрена платность на автодороге Астана-Щучинск. По планам министерства в 2015 году объем сборов на дороге позволит полностью покрыть потребность на содержание данного участка.
В 2014 году с турецкой компанией Vendeka заключено соглашение на реализацию инвестиционного проекта устройства системы взимания платы на участках Астана – Атбасар автомобильной дороги Гр.РФ (на Екатеринбург) – Алматы и Шымкент – Кызылорда автомобильной дороги Гр.РФ (на Самару) – Шымкент.
Работу в тестовом режиме данной системы МТК РК планирует начать с января 2015 года. В целом по планам Минтранкома к 2022 году платность на автомобильных дорогах республиканского значения будет введена на 7 тыс. км дорог республиканского значения (из них I-категории – 3,5 тыс. км). Платная система будет вводиться на участках после реконструкции и строительства.
Стоит отметить, что на платных участках дорог II категории от оплаты будут освобождены легковые транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке на территории РК.