Об этом на пресс-конференции в Алматы рассказал президент АО "Air Astana" Питер Фостер, передает Today.kz.
— Ситуация с авиационным керосином очень серьезная. В месяц необходимо от 17,5 до 21 тонны авиационного керосина. При этом три нефтперерабатывающих завода в Казахстане покрывают потребности авиационных организаций страны всего на две трети. На одну треть мы зависим от поставок из-за рубежа, — отметил Фостер.
Ситуацию осложнило решение России об ограничении экспорта авиакеросина.
"Несколько месяцев назад Российская Федерация объявила об ограничениях экспорта в связи с высоким внутренним спросом на авиакеросин, что привело к осложнению ситуации. И здесь хотелось бы отметить, что дефицит топлива — уже историческая проблема: на протяжении многих лет производственная мощность нефтеперабатывающих заводов страны так и не была увеличена", — сказал Фостер.
При этом Фостер отметил, что ситуация с топливом в авиакомпании по сравнению с началом октября 2017 года значительно улучшилась.Россия увеличила поставки авиатоплива в Казахстан — Минэнерго
— В краткосрочной перспективе авиакомпании оказали поддержку Министерство по инвестициям и развитию РК и Министерство энергетики. На данный момент мы настроены более оптимистично. Надеемся, что комбинация увеличения производства НПЗ и попытка убедить Россию восстановить экспорт позволят нам в ближайшее время иметь достаточное количество керосина для поддержания операционной деятельности. По сравнению с ситуацией, которая была месяц назад, мы настроены оптимистично, — подчеркнул Фостер.
В долгосрочной перспективе авиакомпания планирует перевести часть своего парка судов на топливо другого типа.
— Рассматривается переход на другой тип керосина, так как это снизит зависимость от рынка поставщиков: мы сможем закупать керосин в большем количестве стран. Существуют технические моменты по переводу бортов с керосина ТС-1 на GP, но после того как все они будут решены, в долгосрочной перспективе это станет положительным шагом, — отметил Фостер.
Напомним, 25 сентября Air Astana заявила о дефиците авиакеросина, который ставит под угрозу регулярные авиарейсы в Казахстане. По данным компании, из-за высокого спроса на российском рынке экспортеры не подтвердили поставки в октябре 2017 года. А ПАО "Газпромнефть" уведомило о возобновлении экспорта топлива не ранее мая 2018 года.
Вице-министр энергетики РК Асет Магауов заявил, что крупным авиакомпаниям следовало бы занимать более активную позицию по обеспечению импорта топлива.
27 сентября о дефиците авиатоплива заявили также в Qazaq Air.