Уникальный подвесной мост в Казахстане отремонтируют впервые за 18 лет - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Уникальный подвесной мост в Казахстане отремонтируют впервые за 18 лет

Уникальный подвесной мост в Казахстане отремонтируют впервые за 18 лет

Единственный в Казахстане подвесной мост планируют впервые за 18 лет отремонтировать.

  • 26 Октября 2017
  • 2590
Фото - Caravan.kz

17-й в мире и единственный в СНГ подвесной мост является гордостью Семея. 750-метровая переправа с 90-метровыми пилонами была сдана в октябре 2000 года.

Для строительства моста в прииртышском городе Японией был выделен кредит в сумме 22,1 миллиарда иен, или 157,7 миллиона долларов США. Да и само сооружение переправы велось японской компанией IHI.

Помимо этого, возведение моста потребовало и других расходов. К примеру, в зоне строительства подмостовых развязок и автомагистралей было снесено 743 частных дома, собственникам которых предоставлялось жилье. Так, было построено 14 многоквартирных жилых домов, на что затрачено более 873 миллионов тенге. Словом, в мост были вложены колоссальные средства. А вот на его дальнейшее существование – нет. За 17 лет он ни разу не знал ремонта. Дело в том, что содержание такой махины – удовольствие недешевое и городской казне не по силам. Более того, в течение нескольких лет переправа была бесхозным объектом, который даже не состоял на городском балансе.

Дело дошло до того, что в 2007 году японская сторона выразила протест по поводу подобного отношения к сложному инженерному объекту. Специалисты обнаружили значительное ухудшение дорожного покрытия, созданного по уникальной технологии, аналогов которой нет в Казахстане.

Только после такого международного скандала в Семее было создано коммунальное предприятие по эксплуатации подвесного моста, но это не помогло отыскать деньги на полноценный ремонт. Поэтому на протяжении нескольких лет руководство города ходатайствовало, чтобы подвесной мост взял на содержание республиканский бюджет, но безрезультатно. Хотя эта стратегическая переправа через Иртыш необходима не только Семею. Мост является связующим звеном транспортных путей с юга Казахстана и Китая в Западную Сибирь. По подсчетам, сделанным 5 лет назад, содержание подвесного моста требовало порядка 450 миллионов тенге в год.

– Хотя мост находится на территории нашего города, он является транзитным, связывая Россию, Казахстан и Китай, – заявил тогдашний аким Семея Айбек КАРИМОВ. – И мы обратились в министерство транспорта и коммуникаций, чтобы мост, который был построен на республиканские средства, содержался бы республиканским бюджетом. Но вопрос не решается. Водителей Семея хотят заставить платить за ремонт моста

Эта тема неоднократно поднималась и депутатами городского маслихата, и общественниками. И вот наконец власти заявили, что подвесной мост будет отремонтирован. По поручению акима Восточно-Казахстанской области Даниала АХМЕТОВА, специалисты сделали заключение по составу дорожного покрытия и технологии его приготовления.

Как сообщил на расширенном заседании областного акимата руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Мурат МУСАТАЕВ, по предварительным подсчетам на эту работу потребуется 241 миллион тенге, на ремонт деформационных швов еще 173 миллиона.

– В порядок нужно привести некоторые элементы конструкции, имеющие значительный процент износа, а также заменить асфальтовое покрытие проезжей части. Начать реконструкцию планируется в 2018 году, – сообщили в пресс-службе акима ВКО.

Семей