Предполагалось, что деньги, собранные с физлиц и дилеров при импорте в страну, а также местных автопроизводителей, пойдут в том числе на стимулирование производства экологически чистых автомобильных транспортных средств (под понятием «экологически чистый» имеется в виду Евро-4 и выше, а также с электродвигателями) и их компонентов, пишет «Колёса».
Правила стимулирования приняли в том же 2016, но куда именно направят средства, в документе чётко не оговаривалось.Заработала программа по утилизации старых машин в Казахстане
Теперь же в Правила планируется внести изменения и дополнения, согласно которым казахстанские автопроизводители, выпускающие экологически чистые машины, станут получать (только для этого) финансирование:
1) на содержание рабочих мест;
2) использование энергоресурсов;
3) осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
4) проведение испытаний колёсных транспортных средств и их компонентов, транспортировку образцов транспортных средств и их компонентов до места проведения испытаний и обратно, связанных с выпуском продукции;
5) поддержку гарантийных обязательств.