Для начала оказалось, что в зале присутствуют родственники осужденных, расследование дел которых вел Рахметов. Они заявили, что тоже имеют право знать, о чем тут будет идти речь. Но организаторы мероприятия довольно быстро уговорили присутствующих не уклоняться от основной темы.
Первой слово взяла супруга Рахметова Айнура Дандыбаева.
Она рассказала, что ее муж с марта 2015 года возглавлял группу по расследованию уголовного дела в отношении генерала Аманбаева и других.
– Затем в октябре 2016 года ему поручили новое уголовное дело в отношении бывших финполицейских и сотрудников налогового управления. Ранее расследованием руководил другой спецпрокурор, который принял решение прекратить его. Но прокуратура города Алматы не согласилась с его выводом и отменила постановление о прекращении. Тогда дело и поручили моему супругу. В апреле 2017 года он передал материалы в прокуратуру города Алматы. Но там вновь не согласились с решением – теперь уже о привлечении обвиняемых и вынесли постановление о прекращении уголовного преследования. Я не пойму, что произошло за те шесть месяцев? Почему первого спецпрокурора после служебной проверки уволили из органов, а моего супруга арестовали? Он человека не убивал, а честно служил! Я прошу прекратить дело в отношении его! В деле "черного генерала" Аманбаева началось противостояние между следователями и прокурорами
Затем выступил адвокат Рахметова – Джохар Утебеков:
– После того как мой подзащитный передал второе дело в прокуратуру, у него сразу же начались неприятности. Рахметова подозревают в том, что он привлек заведомо невиновных лиц к уголовной ответственности – ч. 2 ст. 412 УК. Это редчайшая статья, и на практике она применяется в случаях явной фальсификации материалов уголовного дела или подлога. Но никаких данных о том, что он это совершил, у меня нет.
Возможно, Рахметова привлекают за то, что его мнение не совпало с позицией прокуратуры? Сейчас меня не допускают к подзащитному в следственный изолятор ДКНБ. И еще пытаются взять подписку о неразглашении данных досудебного расследования.
Но давать ее я не обязан. И почему к моему подзащитному, действующему сотруднику Генеральной прокуратуры, применили наиболее строгую меру пресечения – взяли под стражу? Я прошу изменить арест на залог.
Что касается задержания следователя Решетова, то адвокат Утебеков пояснил, что не может это комментировать, так как не является его защитником.
В заключение выступила тетя Куралбека Рахметова – Рышжан Коптаева – и заявила, что ее племянник честно выполнял свои служебные обязанности.
Под самый занавес пресс-конференции какой-то мужчина неожиданно вступил в спор с адвокатом Утебековым. Он оказался его коллегой и пояснил, что защищал генерала Аманбаева в суде. Адвокат сказал, что сейчас пришел на пресс-конференцию по поручению своих клиентов.
Они попытались уличить друг друга в неосведомленности по поводу отдельных вопросов адвокатской практики. Однако необходимо отметить, что истина в их споре так и не родилась.
Видимо, все точки над “i” сможет расставить лишь Генеральная прокуратура РК.
АЛМАТЫ