— Мы предлагаем написать для каждой школы кодексы родителя, учителя и ученика, чтобы каждый практиковал постулаты, которые он пропишет. Это будет путеводной звездой в воспитании детей, это творческий процесс. Важно осознавать, какие реальные задачи может ставить перед собой родитель и как он может двигаться по этому плану. Родителю важно участие в самом процессе воспитания своего ребенка, — заявила она, передает BNews.kz.
По ее словам, отцы школьников должны участвовать в открытых уроках, рассказывать о своих профессиях, приглашать на свою работу весь класс, приглашать на рыбалку и беседовать с детьми.
— Не будет такого общения, как «родитель и дитя», а будет взаимодействие «взрослый и взрослый», в таком случае ребенок воспримет себя как личность. Меньше будет конфликтных ситуаций. Если даже конфликты возникнут, то будут решаться конструктивно. Мы в Астане планируем открыть школы родителей, где в субботние и воскресные дни родители будут совместно с детьми проводить научные мастер-классы и тренинги, — заверила она.
Например, обучение цифровой грамотности, IТ-технологий, также планируется шефство и менторство в школах, задействовав студентов вузов, которые работали волонтерами на ЭКСПО-2017.
— Старшеклассникам будет намного интереснее общаться со студентами, послушать их реальные кейсы: как готовиться к ЕНТ, как преодолевать стресс, вообще общаться в виртуальном мире, приглашать специалистов, чтобы дети не были интернет-зависимыми, — уточнила Умарова.
Спикер подчеркнула, что именно в Астане созданы первые попечительские советы с целью «быть ближе к проблемам школы».
— Аким города Асет Исекешев пропагандирует и поддерживает попечительские советы, активизирует родителей и мы первыми в республике создали попсоветы в школах, чтобы родители были ближе к проблемам школы. Такой подход может внедрить прозрачность добровольных финансовых взносов родителей и спонсоров, тем самым искоренить негативный имидж учителей, — добавила она.
Ранее директор Республиканской ассоциации частных организаций образования Роза Садыкова предложила открывать школы на первых этажах жилых домов.