Логистика “под ключ” - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-6 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Логистика “под ключ”

Логистика “под ключ”

АО “KTZ Express” делает ставку на комплексный транспортный сервис

  • 23 Сентября 2017
  • 2685
Фото - Caravan.kz

Развитие новой евразийской логистической инфраструктуры, включая создание новых и модернизацию действующих транспортных коридоров, повышение объема транзитных перевозок, является одной из стратегических задач, отмеченных в Послании главы государства “Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность”. Их выполнение является приоритетом для дочерней компании “Қазақстан темір жолы” – АО “KTZ Express”, оказывающей полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений.

Своим видением развития мультимодального перевозчика с учетом роста конкуренции за глобальный транзит в интервью поделился президент “KTZ Express” Диас ИСКАКОВ.

– Диас Жумагазыевич, масштабный проект Нового Шелкового пути – “Евразийский мост” – сегодня подкреплен конкретным ростом перевозок в торговле между Европой и Азией, какие меры принимаются Казахстаном в сохранении динамики данных перевозок и как ваша компания вовлечена в данный процесс?

– Сегодня при координирующей роли национальной компании “Қазақстан темір жолы” АО “KTZ Express” реализованы и воплощены в жизнь важнейшие логистические проекты, итогом которых стали развитие и модернизация национальной транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана.

Уже можно говорить о практических результатах, сыгравших значительную роль в привлечении транзитных грузопотоков на трансказахстанские маршруты. К примеру, нам удалось достичь скорости движения контейнерных поездов по территории Казахстана 1 100 километров в сутки. Это показатель, который говорит о том, что мы готовы доставить груз из юго-восточных провинций Китая до отдаленных стран в плане географии – Испании, Великобритании – максимум за 15–17 дней. Ведется работа по увеличению средней скорости на Казахстанской линии до 1 500 км в сутки.

В партнерстве с 17 провинциями Китая успешно функционирует регулярный контейнерный сервис через территорию Казахстана в Европу, Турцию, страны Центральной Азии/Афганистан и Персидского залива.

На примере контейнерных перевозок в направлении Китай – Европа – Китай рост в 2016 году составил более двух раз по сравнению с показателями 2015 года (с 49,9 до 105 тысяч контейнеров в год). В 2017 году также сохранены данные темпы роста и по итогам года ожидается увеличить контейнеропоток более 200 тысяч ДФЭ.

Благодаря альянсам и региональному сотрудничеству, где участвует группа компаний КТЖ, успешно развиваются абсолютно новые направления и сервисы. АО “KTZ Express” разрабатываются новые мультимодальные логистические решения по доставке грузов. В последние годы увеличивается обратная загрузка во взаимной торговле данных стран, свыше 50 процентов контейнеропотока перевозится в Китай обратно из Европы (обратная загрузка в 2011– 2013 гг. – 0 процентов, в 2014-м – 10 процентов).

Достижение целевых параметров по росту объемов транзитных перевозок обеспечивается в условиях высокого уровня конкуренции с альтернативными маршрутами и уже наработанными логистическими цепями поставок.

Казахстан развивает перевозки по Транскаспийскому маршруту, сформирован контейнерный сервис “Nomad Express” из Китая на Турцию через морскую логистическую инфраструктуру Казахстана на Каспии. Маршрут продлен по единой технологии с комплексной ставкой за контейнер через Украину в Польшу.

Отмечу, что в данном мировом сервисе активно вовлечены в процесс перевозок текущая и новая современная инфраструктура Казахстана. На приграничных пунктах пропуска Казахстана и Китая – СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота”, транспортно-логистические центры в регионах страны, новые железнодорожные станции и магистральные линии к международным портам Актау и Курык на Каспийском море. За последние 9 лет общий объем инвестиций в развитие инфраструктуры, транспортно-логистических активов и компетенций составил более 26 миллиардов долларов США. Это инвестиции в новые железнодорожные и автомобильные магистрали, модернизация инфраструктуры, новые центры складской логистики на транспортных коридорах Республики Казахстан и за пределами республики для консолидации и переориентации грузопотоков, транспортные активы контейнерной и вагонной логистики.

С вводом второго межгосударственного железнодорожного погранперехода Хоргос/Алтынколь и сухого порта на СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота” мы существенно повысили потенциал нашей работы для реализации инициатив, выдвинутых главой государства Нурсултаном НАЗАРБАЕВЫМ по становлению Казахстана в качестве евразийского транзитного хаба. Все логистические объекты Казахстана, вовлеченные в сервисную логистику глобальных цепочек поставок, технически аудированы мировыми компаниями, как Hewlett Packard, Toyota Tsusho Corporation, Nippon Express, DHL, торговой сетью McDonalds, Starbucks, H&M и др.

Наша компания оперирует терминалами в Китае (Ляньюньган, Чунцин), на приграничных станциях складской и терминальной логистики Казахстана и Китая (сухой порт на СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота”), транспортно-логистических центрах с зонами таможенного контроля в Астане, Шымкенте, а также в порту Актау и Курык.

АО “KTZ Express” продолжит активно участвовать в реализации программы формирования и совершенствования логистической инфраструктуры с учетом вызовов глобального рынка, современных технологий. В ближайшей перспективе логистические проекты внешней терминальной сети будут реализованы в Московской области (Россия), Бандер-Аббассе (Иран), Мундре (Индия), внутриказахстанскую сеть транспортно-логистических центров с зонами таможенного оформления планируется реализовать во всех регионах Казахстана по принципу государственно-частного партнерства к 2020 году.

Отмечу, что значительная часть инвестиций осуществляется в тесном партнерстве со странами, вовлеченными в проект “Нового Шелкового пути” по принципу совместного участия в инфраструктурных проектах и их коммерческому наполнению.

Реализованные и планируемые проекты являются основой проектируемой евразийской транспортной системы, где через Казахстанский инфраструктурный хаб уже проходят грузопотоки в направлениях рынков Евразии. Все это формирует потенциал транзитных перевозок через Казахстан до 2 миллионов транзитных контейнеров к 2020 году.

– Хотелось бы узнать подробнее об упомянутых вами альянсах, их пользе развитию рынка.

– Транснациональные проекты такого масштаба требуют существенные инвестиции и определенных гарантий, в особенности стабильности в регионе. Ключевую роль играет прагматичная политика нашего государства во внешней политике со странами региона и мира. В транспортно-логистической сфере нашим государством интегрируются программы совместного инфраструктурного развития коридоров с соседними и третьими странами.

На примере транзитных контейнерных сервисов необходимо провести работу со всеми странами транзита, согласовать тарифные условия, выдержать график, прогарантировать объемы, выполнить обязательства по предоставлению транспортных активов (контейнеры, вагоны), заявить таможенную процедуру и обеспечить выполнение транзита. Здесь ключевую роль играет работа “оператора перевозки”, как правило, представленного в альянсе региональных либо страновых партнерств. При этом пользователи сервиса – как крупные экспортеры и импортеры, так и средние компании-трейдеры, а в последней практике и в ближайшую перспективу – это клиенты экспресс-доставки.

Показатели скорости и обеспечения транспортными активами достигнуты благодаря организации логистики на всем маршруте в партнерстве с логистическими платформами, альянсами, в едином технологическом сервисе позволяющей сократить время как на пересечение межгосударственных границ, предварительного таможенного информирования, так и обеспечения слаженной работы участников по всему маршруту прохождения контейнерных поездов.

На пространстве колеи 1 520 миллимет­ров от границы Казахстана до границы с Европой успешно функционирует сервисный логистический альянс железных дорог Казахстана, России и Беларуси – Объединенная транспортная логистическая компания (ОТЛК), сформированный в 2013 году. В 2016 году ОТЛК обслужено на пространстве ЕАЭС более 1 200 поездопотоков из Китая – в Европу и обратно. Благодаря оптимизации порожних пробегов и привлечению дополнительного технологичного вагонного парка снижена комплексная стоимость логистических услуг на пространстве

В 2014 году создано институциональное объединение в виде Координационного совета Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).

Совет ведет согласование тарифных и технологических условий обеспечения транзита грузов по маршруту ТМТМ, среди его участников – железнодорожные и портовые администрации, а также и судоходные компании Казахстана, Азербайджана, Грузии, Турции, Китая, Украины и Румынии. В перспективе развития маршрута ТМТМ нацелен на увязку с маршрутами через грузинские порты Черного моря, сухопутный маршрут – на турецкие порты и рынки (Карс – Ахалкалаки), рынки Европы и порты Балтии – через украинские порты и контейнерно-контрейлерный транспортный сервис “Викинг”. Таким образом, ТМТМ связывает Балтийское, Черное, Каспийское моря и с выходом на южно-китайские порты и страны ЮВА. В 2016–2017 годах по маршрутам ТМТМ налажен регулярный контейнерный сервис посредством пропуска пилотных контейнерных поездов “Nomad Express” и групповых маршрутных отправок по маршруту ТМТМ Китай – Казахстан – Азербайджан – Грузия – Турция (Ляньюньган (КНР) – Достык – Актау порт – Баку (Алят) (Азербайджан) – Батуми/Поти (Грузия) – Стамбул (Турция) с различными грузами.

– Как выстраиваются отношения с клиентами и как отечественный бизнес вовлечен в работу транзитных перевозок? Расскажите подробнее, как можно воспользоваться вашим транзитным сервисом.

– Конечно, наша цель – максимально обслужить клиента в транзите логистическими услугами (экспресс-доставка по принципу багажных и почтовых отправлений, электронная коммерция и др.), тем не менее сегодня работа с клиентами в транзитном бизнесе пока ведется продажей одиночными контейнерами/вагонами и поездами – соответственно. Постепенно ведется наработка маршрута, и к данному сервису вовлекаются частные предприниматели, консолидирующие груз и выступающие в роли оптового поставщика грузовой базы. Безусловно, наши партнеры и коммерческие представительства работают на собственных складских мощностях как за пределами, так внутри страны, и также вовлечены в процесс сбора розничных грузопотоков. Опять же сервис нашей компании не ограничен только транзитными и контейнерными перевозками, мы имеем разветвленную сеть по Казахстану в вагонном и терминально-складском бизнесе, выступаем агентами в авиаперевозках, ведем фрахт морских судов и др.

Логистика – это целый кластер вида деятельности, сконцентрировавший в себе не только активы складов, терминалов и транспортных магистралей, но и часть легкой индустрии и перерабатывающей промышленности.

Я говорю именно о той категории грузопотоков, которая требует дистрибуции по регионам республики и стран Евразии с частичной либо полной доработкой/упаковкой и проч. Ведь это тоже транзит товара иностранного происхождения, и услуги отечественного бизнеса в такой логистике будут пользоваться только спросом. Поэтому мы работаем для привлечения грузопотоков из данной категории грузов на объекты Специальной экономической зоны “Хоргос – Восточные ворота” и другие проекты Казахстана.

Сейчас совместно с министерством финансов Республики Казахстан, палатой предпринимателей “Атамекен” ведется реализация “дорожной карты” по строительству в Казахстане транспортно-логистических центров, с обязательным размещением зон таможенного обслуживания на 2017–2020 гг. Мы приглашаем всех заинтересованных частных инвесторов в проекты инвестиций ТЛЦ Казахстана и готовы рассмотреть новые проекты совместного сотрудничества в области транспортной логистики.

Мы четко понимаем, что обостряющаяся конкуренция на рынке международных транспортных услуг требует новых подходов к развитию транспортных отношений, созданию современных технологий, повышению качества предоставляемых услуг. Компания оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений, интегрирует перевозки железнодорожным, морским, авиа- и автотранспортом, с использованием портовой и аэропортовой инфраструктуры, сети складов и терминалов.

Логистика “под ключ” позволяет нам обеспечивать комплексный подход к каждому клиенту, где бы он ни находился – от Юго-Восточной Азии до Европы. И задача АО “KTZ Express” – создать такие условия безопасности, скорости, сервиса, чтобы маршрут через Казахстан стал для грузоотправителя наиболее эффективным и привлекательным.

Чтобы воспользоваться контейнерным сервисом, а также услугами мультимодальной логистики, можно обратиться в нашу компанию АО “KTZ Express” либо к нашим партнерам. Контакт-центр работает круглосуточно, и вся информация размещена на нашем вебсайте www.ktze.kz. Наши специалисты дадут квалифицированную консультацию по оптимальной логистике в доставке и стоимости перевозки.

– Спасибо за интервью. Желаем успехов в реализации таких интересных и значимых проектов!

Рост контейнерных перевозок

В 2016 году по территории Казахстана проследовало 1 913 контейнерных поездов, в том числе в транзитном сообщении 1 869 поездов, что на 600 поездов (или на 47 процентов) больше, чем за 2015 год. В том числе увеличились контейнерные перевозки в сообщении Китай – Европа – Китай – более чем в 2 раза (с 581 до 1 212 поездов). В 2016 году объем контейнерных перевозок в направлении Китай – Европа – Китай составил порядка 105 тысяч ДФЭ (в сравнении с 49,9 тысячи ДФЭ в 2015 году).

Карлыгаш МУХАМЕТОВА, АЛМАТЫ