Кенес, ты не прав! - Галым Байтук о скандальном заявлении депутата Абсатирова - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-5 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Кенес, ты не прав! - Галым Байтук о скандальном заявлении депутата Абсатирова

Кенес, ты не прав! - Галым Байтук о скандальном заявлении депутата Абсатирова

Известный блогер рассказал, почему предложивший отказаться от общеобразовательных предметов депутат не прав.

  • 14 Сентября 2017
  • 2369
Фото - Caravan.kz

Депутат мажилиса Кенес АБСАТИРОВ в ходе пленарного заседания проявил свою озадаченность тем, что в казахстанских колледжах до сих пор изучают предметы, не связанные с практикой и производством.

— Если изучение языков, литературы и истории Казахстана как-то объяснимо, то востребованность знаний по географии и биологии в будущей профессии сварщика или мастера по ремонту холодильных установки вызывает сомнение.

А изучение астрономии при подготовке швей и портных говорит об отсутствии продуманных и эффективных программ обучения, заявил Кенес Абсатиров в своем обращении.

Также депутат предлагает убрать изучение языков, так как это есть в общеобразовательной школьной программе, а если в школе этому не научили, то по мнению Абсатирова, в колледже и тем более не научат.

По мимо этого мажилисмен предлагает сократить часы физкультуры, так как «мы готовим рабочих, а не спортсменов».

В связи с этим корреспондент медиа-портала Caravan.kz поговорил с известным блогером Галымом БАЙТУКОМ, который прокомментировал скандальное заявление избранника народа и помог разобраться в источниках его вдохновения.

— Как вы относитесь к предложению депутата Кенеса Абсатирова?

— Я категорически против такого предложения, так как мировоззрение ребенка нужно активно развивать даже в 15-16 лет. Если мы от этого откажемся, то получатся роботы с конвейера, которые только и будут знать, как месить цемент и класть камень.

Почему бы им не знать ту же географию? Ведь человек может поехать работать заграницу, поэтому он хотя бы должен знать куда едет. Или та же астрономия, которая является наукой математически-физического склада, которая также может пригодиться для поднятия общего интеллектуального уровня.

Поэтому я считаю, что депутат не прав. Наш президент говорит, что нужно входить в мировое пространство, развивать цифровые технологии, а это подразумевает то, что у людей должен быть широкий кругозор. Они должны знать, хотя бы поверхностно, географическое устройство, биологию, анатомию.

Опять же пример, если человек рабочей специальности не будет знать своей анатомии, а завтра у него произойдет какая-либо травма то, что он будет делать?

Все эти знания, от которых хочет отказаться депутат, нужны для дальнейшей жизни человека, для его функционирования в обществе. Поэтому нельзя просто взять и от них отречься.

— Что же тогда могло натолкнуть депутата на такую идею?

— Возможно, что этот депутат прочитал, что в некоторых странах заранее определяют, кем будет человек. Его таланты и наклонности определяют ещё в школе и направляют его, мол он может быть строителем, инженером или музыкантом. Да, это в принципе нормально и ничего плохого в этом нет. Но, извините, если в системе образования хаос, в некоторых государственных механизмах хаос, то как они хотят организовывать настолько тонкую систему, которая касается будущего людей и развития их потенциала?

Можно сказать, что мы кидаемся из крайности в крайность. На заре независимости нам говорили, что нужны мудрые и умные люди с высшим образованием и позакрывали все колледжи. Теперь эти колледжи не можем на ноги поставить, открываем новые с огромными затратами.

Поэтому в плане системы образования нам нужно определиться куда мы идем. Не стоит бросаться из крайности в крайность. Каждый человек волен выбирать свой путь и свою профессию. Если государство не может выявить таланты и направить их в нужное русло, то пока лучше оставить все как есть.

— С чем может быть связана подобная неопределенность?

— Все это связано с нашей идеологией и менталитетом. Ещё в 90-е нам вбили, что всем и каждому нужно высшее образование. Поэтому бедный крестьянин последнюю корову в ауле резал, чтобы отправить своего ребенка учиться, получать высшее образование. Вот до чего людей довели, а сейчас мы говорим, что нам нужны рабочие специальности, нам нужно дороги строить, дома строить, нам нужны парикмахеры, повара и так далее.

Но нельзя же так, определяться надо. В этих делах нужен баланс и системный подход. К сожалению, последние руководители Министерства образования далеко не системщики – я вижу в них какую-то схоластику и хаос, они совершают множество непродуманных шагов, а все это воспринимается просто как «ошибка», мол человек ошибся. Но это же не просто ошибки – это удар по нашему будущему!