Как информирует ведомство, данный участок автодороги будет построен в рамках развития дорожного направления «Центр-Юг». До конца текущего года будет разработана ПСД на строительство 45 километров участка. Начало строительных работ на участке намечено на сентябрь 2014 года, а завершен проект будет в 2016 году.
«Участок «Курты-Бурлыбайтал» станет первым в Казахстане, где будет использована технология строительства с применением теплых асфальтобетонных смесей. Она позволяет получать теплые асфальтобетонные смеси идентичные традиционной горячей смеси. Разница в том, что при этом на 25% сокращаются энергозатраты и на 5% — расходы на строительство дорог», — говорится в сообщении.
Кроме того, применение технологии значительно уменьшает вредные выбросы дыма и газа в атмосферу, что в свою очередь улучшает условия труда.
Как отмечает Минтранском, это не единственная новая технология, применяемая на казахстанских дорогах. Так, в 2013 году в стране впервые были проведены опытные работы по применению дорожного покрытия «Микросюрфейсинг», которое заменит технологию ШПО и увеличит межремонтный срок службы дороги на 2-3 года. Кроме того, были проведены опытные работы по строительству монолитных железобетонных мостов, которые, в свою очередь, удешевляют стоимость строительства на 30%.
Всего АО «КаздорНИИ» производится мониторинг 40 опытных участков с применением инновационных материалов и технологий. По результатам исследований будет определена возможность их применения в строительстве.