О разбитых дорогах и акимах, занятых переименованием улиц и населенных пунктов - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
О разбитых дорогах и акимах, занятых переименованием улиц и населенных пунктов

О разбитых дорогах и акимах, занятых переименованием улиц и населенных пунктов

Впечатление о стране любого иностранного гостя начинается с того момента, как он прибывает в аэропорт или на вокзал. Обычно запоминается первое впечатление. Поэтому акимы должны сделать все, чтобы не испортить его.

  • 10 Июля 2017
  • 7454
Фото - Caravan.kz

В полном объеме относятся эти слова и к акимам районных центров, поселков и аулов. Но на деле хозяев среди руководителей такого уровня оказывается мало. И это самое тревожное на сегодня.

Возьму только район, относящийся к Карагандинской области, но вплотную примыкающий к столице страны – Нуринский район. В феврале этого года я уже писала о том, какое удручающее впечатление на меня произвела моя малая родина. Увы, летом негатива оказалось еще больше.

Малая родина – центр Нуринского района – на сей раз встретила меня разбитыми дорогами, которые зимой из-под снега трудно увидеть было.

Впрочем, дороги – бич и соседнего, Осакаровского района, самого областного центра и всей Карагандинской области. Не чувствуется хозяина в области и районах. Да и то сказать, за последние несколько лет в области и в районе сменилось по три акима. До благоустройства ли вверенного им хозяйства… Одна надежда на недавно назначенного акима области Ерлана Кошанова. Как-никак местный, он должен болеть за родные края. Но пока перемен к лучшему, увы, незаметно. Однако вернусь к своей малой родине. Малая родина навсегда

С конца мая район захлестнули тревожные вести. В трех хозяйствах, расположенных недалеко от Нуры, выявлена вспышка пастереллеза. Объявлен карантин. Счет погибших животных идет уже на сотни голов.

В места, объявленные карантинной зоной, никого не пускают, что дало повод для слухов об эпидемии ящура. Власти района пытаются развеять эти слухи, но тем самым еще больше нагнетают страсти. Между тем давно пора провести исследования Нуры на предмет наличия ртути и других вредоносных веществ. Возможно, нынешняя вспышка заболевания животных как-то связана с этим.

А пока нуринцы опасаются покупать мясо на рынках и в магазинах. Моя родственница рассказывает, что, даже когда в одной из торговых точек появилась говядина по цене 600 тенге за килограмм, люди не кинулись занимать очередь, как это было бы прежде. Жители опасаются, что по столь низкой цене могло продаваться мясо зараженного животного.

Вот тут бы руководству района проявить внимание, заняться разъяснительной работой среди населения, дабы пресечь множащиеся слухи. Но не тут-то было.

Похоже, что больше всего акима района Никанбая Омарханова и его подчиненных заботит переименование районного центра и улиц населенных пунктов.

Так, проведен сход, и на нем решено, что отныне районный центр будет называться Нура. К слову, это будет уже третий населенный пункт с таким названием. Чем помешало название Киевка, которое поселок носил со дня основания его переселенцами из Киевской губернии в 1898 году? На этот вопрос ответить четко мне никто не смог. Водитель, подвозивший меня из Киевки в Караганду, упирал на то, что его национальную гордость задевает такое название и, мол, все смеются, что у казахов есть поселок с таким названием. Однако сама прожила немало лет в Киевке и помню, что после разъяснений, почему такое название, приезжие и другие, наоборот, проникались чувством уважения к казахам, которые так хорошо знают историю своего края и чтут ее. Видимо, за то время, что я не живу там, многое изменилось в мироощущении моих земляков. И они даже не осознают, сколько затрат сегодня придется на переименование, хотя эти деньги можно было бы пустить на те же дороги, на которые жалуются все водители.

Остается только надеяться, что в ономастической комиссии трезвомыслящие люди подумают, а нужна ли в Казахстане еще одна Нура, и запретят переименование.

Казалось бы, что мне моя малая родина? Ведь давно уже уехала оттуда, и сейчас обрываются вроде бы последние нити, связывавшие с ней. Но, наверное, именно память о малой родине делает нас и людьми, и патриотами. И я не могу забыть шелест тех тополей на центральных улицах, тот восторг писателей из Киева и Москвы при виде нашего поселка, который поэт Юрий Кузнецов и писатель Борис Костюковский назвали оазисом в степи. И мне жаль, что этот оазис рушится и какие-то пришлые люди все больше разрушают как сам поселок, так и веру людей в будущее.

К слову, о восстановлении четырех заводов, о которых писала в феврале, новый аким и не помышляет, как и о восстановлении дорог.

Карагандинская область – Алматы