При проведении Open Air в Астане в ситуационный центр на номер «109» поступило около сорока сообщений о потерянных детях, передает медиацентр акимата.
Столичная диспетчерская заработала месяц назад и уже пользуется большой популярностью среди горожан. О первых результатах работы центра и о перспективах службы медиацентру столичного акимата рассказал заместитель акима Астаны Андрей Лукин.
— На сегодняшний день для оперативного отслеживания ситуации в городе установлено три тысячи видеокамер. Через них сводится вся информация в центр. До конца года количество камер планируем довести до десяти тысяч. Камеры отслеживают практически все уголки в городе. Работа оператора заключается в том, чтобы отслеживать ситуацию, а также отвечать на звонки и жалобы горожан. При этом звонки могут быть абсолютно по любым вопросам: инфраструктура, ЧП, разъяснения, справки. Операторы работают в круглосуточном режиме. Их работа сводится к тому, чтобы выявлять внештатные ситуации, пресекать правонарушения, помогать населению, – говорит Андрей Лукин.
В ситуационном центре находятся представители практически всех государственных органов, которые обеспечивают максимальную эффективность службы.
По словам замглавы столичной администрации, рейтинг самых популярных обращений возглавляют вопросы коммунального характера. Впрочем, случаи бывают разные.
— При проведении Open Air к нам поступило около сорока сообщений о потерянных детях. То есть родители, когда пришли на концерт, наверное, не досмотрели за своими детьми. Сообщения поступали к нам, мы сразу же реагировали через органы внутренних дел, правопорядка, наших волонтеров, спецслужбы, которые находились там. Поэтому в кратчайшие сроки детей находили и передавали родителям, – продолжил Лукин.
Часто поступают звонки от иностранных граждан, которым необходимо проконсультироваться о ценах или получить другую справочную информацию. К слову, операторы центра могут проконсультировать на шести языках. В среднем ежесуточно в центр поступает шестьсот звонков.