Битума много не бывает - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Битума много не бывает

Битума много не бывает

Из-за смены графика ремонтных работ на Павлодарском НПЗ дорожники Семея рискуют остаться без битума для асфальта.

  • 23 Мая 2017
  • 1411
Фото - Caravan.kz

11 километров из 291

В Семее планируется масштабный ремонт дорог в ближайшие три года. По плану развития города на 2017–2019 годы ежегодно на эти цели будет направляться 1 миллиард тенге.

– За три года это позволит привести в порядок 48 улиц города общей протяженностью 75 километров, – сообщил аким Семея Ермак САЛИМОВ. – В 2017 году среднему ремонту подлежат центральные улицы города – проспект Шакарима, улицы Абая, Жумабаева, Чайжунусова, Дулатова, Интернациональная, Момышулы, Шмидта. На эти цели идет значительный рост финансирования как из городского, так и из областного бюджета. Более того, весь профицит, который будет образовываться в течение года, мы будем направлять только на приведение дорог в порядок.

В общей сложности из 291 километра дорог с асфальтовым покрытием в этом году планируется провести средний ремонт на 11 километрах. На остальных улицах, где это необходимо, власти обещают провести ямочный ремонт. По словам градоначальника, главные вопросы – скорость проведения ремонта, его качество и добросовестность персонала. Для оценки пригодности нового дорожного полотна акимат намерен привлекать экспертов независимой лаборатории. Кроме того, дорожная компания будет давать трехлетнюю гарантию и в случае возникновения выбоин или ям ремонтировать их за свой счет.

– Мы будем применять щебеночно-мастичный асфальтобетон. За счет большого содержания щебня и битума эта технология позволяет увеличить износостойкость и прочность асфальтобетонного покрытия. Думаю, оно не только три года, но и больше должно прослужить, – пообещал директор предприятия-подрядчика ТОО “Гордорстрой” Бауыржан КАЙРАМБАЕВ.

Что хорошо фермерам, то плохо дорожникам

Для запланированных работ закуплено порядка 38 тысяч тонн фрезерованного асфальта.

– Ни для кого не секрет, раньше мастера распродавали этот асфальт налево и направо, его увозили по гаражам и мастерским. Я это точно знаю, – заявил аким Семея. – Но теперь определены меры, чтобы предотвратить это. Весь приобретенный асфальт должен пойти только на ремонт дорог, поэтому мы будем по акту сверять уложенное полотно и потраченный на него асфальт.

Кроме того, власти требуют от дорожников завершить ремонт дорог в течение двух месяцев. Но дорожники опасаются, что им придется сбавить темпы. Не по своей вине.

– Это вполне реально – завершить все ремонтные работы до конца июня, если у нас не возникнет никаких задержек с поставкой битума. Проблема в том, что мы не можем покупать материалы в соседней России, как это было раньше. Сегодня упор делается на расширение казахстанского содержания и защиту отечественных производителей. Для нашего региона определен один поставщик – Павлодарский нефтеперерабатывающий завод, – пояснил Бауыржан Кайрамбаев.

И все бы ничего, но в этом году Павлодарский НПЗ закроется на ремонт не осенью, а весной. Дело в том, что раньше завод приостанавливал производство в сентябре, в разгар сбора урожая. Чтобы снять для фермеров вопрос дефицита дизтоплива и других ГСМ, нефтеперерабатывающему заводу поручили начать ремонт сразу после завершения посевной, чтобы успеть восстановить работу к началу жатвы. Благое дело, направленное на поддержку хлеборобов, оказалось подножкой для дорожников – теперь они столкнутся с нехваткой необходимых им нефтепродуктов в разгар дорожно-строительных работ.

– У нас майский объем битума уже практически весь израсходован, – посетовал руководитель дорожно-строительной компании. – Теперь ищем варианты, что можно сделать, чтобы не было задержек.

В итоге сегодня дорожники Семея вынуждены работать в спринтерском режиме. Вопрос, что быстрее закончится – их работа или павлодарский битум, станет ясен уже в июне.

Семей