Потребитель выбирает качество - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Потребитель выбирает качество

Потребитель выбирает качество

Чем обернулось повышение акциза в начале 2017 года для алкогольного рынка Казахстана и как оно отразилось на покупательной способности граждан?

  • 28 Апреля 2017
  • 1277
Фото - Caravan.kz

Основные игроки

Комитет по статистике министерства национальной экономики опубликовал данные по состоянию рынка алкогольной продукции Казахстана за первый квартал 2017. Согласно цифрам, сектор горячительных напитков страны вырос на 19 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом водочный сегмент рынка с начала 2017 подрос на 6 процентов, пишет Forbes.kz.

По итогам минувшего, 2016 года, в Казахстане произвели 35 миллионов литров водочной продукции, что на 6 процентов больше, чем за 2015. И это с учетом того, что в ушедшем году как минимум семь отечественных участников рынка не производили крепкую алкогольную продукцию.

По данным производителей и экспертов, рост рынку обеспечила четверка лидеров водочного производства Казахстана, которая показывает положительную динамику. Так, компания “Asia Waters”, имеющая самую большую долю рынка (производственная площадка “Кокшетауминводы”) выросла в 2016 на 5 процентов и составила 38 процентов в общем объеме продукции. На втором месте – серия марок от ТОО “Wimpex Геом”, которая прибавила 1 процент. Доля производителя составила 22 процента. Продукция ТОО “БН Винзавод Петропавловск” (бывший ТОО “ПЛВЗ”) выросла на 11 процентов и заняла третье место с долей в 14 процентов. ТОО “Maхimus” заняло четвертое место – объем продукции компании вырос на 4 процента и занял 10 процентов рынка. Оставшиеся производители и марки потеряли за 2016 год 22 процента рынка – их суммарная доля составила 16 процентов.

Драйверы роста

Что послужило драйвером роста четверки лидеров? Так, например, один завод, имеющий в портфеле несколько марок водки, провел частичный редизайн упаковки своей продукции. Другой производитель в 2016 увеличил количество своих марок, выпустив три новые.

Что касается лидера рынка, компании “Asia Waters”, то ее экобренд “Хаома”, существующий уже 20 лет, в 2016 году прошел полный рестайлинг, а также впервые в Казахстане выпустил крепкую продукцию на природной минеральной воде. Также продукция пополнилась новинками – появилась “Хаома Тянь-Шань” на минеральной воде из нового месторождения в предгорьях Тянь-Шаня и выпущена “Хаома Silver”, которая пополнила линейку премиальной серии Gold и Platinum, уже завоевавшую золотую награду на XXIV Международном дегустационном конкурсе “ProdExpo-2017” в Москве.

Эксперты полагают, что с повышением акцизного налога на алкогольную продукцию с 2017 года покупатели стали тщательнее выбирать продукцию, отдавая предпочтение известным брендам.

– После роста цен, который произошел на рынке алкогольной продукции Казахстана в феврале 2017-го, остался устойчивым спрос в первую очередь на качественную продукцию. Стремясь оправдать завоеванное доверие потребителя к качеству бренда, мы постоянно внедряем в производство инновации и используем только лучшее натуральное сырье, – отметил Станислав МАКСИМЕЦ, директор АО “Кокшетауские минеральные воды”, производственной площадки компании “Asia Waters”. – Пришло время, чтобы все убедились, что казахстанский продукт может быть даже лучше и дешевле, чем импортный того же класса, поскольку у местного производителя гораздо меньше затрат на логистику. Можно отметить, что наши новинки уже оценили потребители, а бренд с многолетней историей и традициями качества “Хаома” остается самым конкурентоспособным.