В 2016 году в Казахстане были проданы 35 новых легковых автомобилей на электрической тяге. Из этого числа 25 единиц пришлись на модели Tesla, семь – марки JAC, еще две – электрокары BMW и один автомобиль бренда Hyundai. Годом ранее казахстанцы купили 32 электромобиля, передает Today.kz со ссылкой на Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром".
Стоит отметить, что этот сегмент авторынка в Казахстане практически целиком представлен премиальными моделями. Так, стоимость кроссовера Tesla Model X стартует с 85,5 тысячи долларов, а седана Tesla Model S колеблется в диапазоне от 66 до 109,5 тысячи долларов. Цена BMW i3 начинается с 46,4 тысячи долларов.
Со 2 сентября 2016 года по август 2017 года на территории Казахстана, России и Белоруссии введена нулевая пошлина на импорт автомобилей с электродвигателем. Ставка утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию легкового электромобиля старше одного года в Казахстане составляет 50 процентов от аналогичной платы за технику на традиционном топливе. Кроме того, электромобили освобождены от уплаты транспортного налога на территории республики.
— Продажи электромобилей в Казахстане по-прежнему исчисляются символическими цифрами. Причины непопулярности электрокаров кроются не только в суровом климате на большей части территории страны и отсутствии инфраструктуры зарядных станций и сервиса. Основным барьером остается ценовой фактор. Сегодня на глобальной карте рынка электромобилей лишь полтора десятка стран. Объединяют их одно – массированные государственные субсидии, гарантированные покупателям. К примеру, в Китае государство дотирует до половины стоимости электромобиля , — комментирует статистику председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" Олег Алферов.
По его мнению, технологии, вероятнее всего, в перспективе позволят переломить ситуацию.
— Однако даже с ростом доступности электромобили останутся транспортом, предназначенным для крупных мегаполисов с высокой плотностью населения, а потребность в передвижении на обширные расстояния, вероятнее всего, будут покрывать автомобили на углеводородном или иных альтернативных видах топлива, — подчеркнул Алферов.