В Казахстане профильное образование имеют только треть работников детсадов - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
0 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В Казахстане профильное образование имеют только треть работников детсадов

В Казахстане профильное образование имеют только треть работников детсадов

В дошкольных организациях республики работают более 84 тысяч педагогов.

  • 6 Апреля 2017
  • 688
Фото - Caravan.kz

Чуть больше трети работников детских садов в Казахстане имеют профильное образование. Об этом в ходе круглого стола "О повышении качества и доступности услуг дошкольного образования" в мажилисе сообщила вице-министр образования и науки Эльмира Суханбердиева, передает Today.kz.

— В дошкольных организациях республики работают более 84 тысяч педагогов. Из них 97 процентов имеют высшее и техническое профессиональное педагогическое образование. При этом только 37 процентов имеют профильное образование, то есть воспитатели, — отметила Суханбердиева.

При этом она отметила, что такая ситуация складывается даже несмотря на то, что в настоящее время в 36 колледжах и 32 высших учебных заведениях осуществляется подготовка кадров по специальности "дошкольное воспитание и обучение", а также ежегодно увеличивается объем госзаказа на данную профессию.

— Дефицит кадров в дошкольных организациях связан с непривлекательностью специальности педагога-дошкольника, с низкой заработной платой (35,7 — 55,6 тысячи тенге у воспитателя, 25 — 30 тысяч тенге у няни), которая не соизмерима с возложенной ответственностью за жизнь и здоровье детей, — констатировала вице-министр.

Для решения проблемы министерством в текущем году начата разработка образовательной программы курсов повышения квалификации для воспитателей и педагогов предшкольной подготовки. Также рассматривается вопрос о дополнительном финансировании на прохождение курсов повышения квалификации для 9 540 педагогов предшкольной подготовки. Кроме того, с 2016 года 7 600 воспитателей проходят курсы по единой обновленной программе повышения квалификации на базе НЦПК "Өрлеу".

— Проведенный анализ международного опыта показал необходимость комплексных мер, включающих проблемы подготовки специалистов дошкольного воспитания и обучения, условий труда, статуса педагога, которые влияют на приток специалистов в данную сферу образования , — отметила Суханбердиева.

По ее словам, в марте 2017 года министерством объявлен конкурс по разработке системы независимой сертификации педагогов дошкольного воспитания и обучения.

— Данная услуга позволит определить недостатки введения в должность молодых специалистов, их профессиональное развитие, в том числе аттестации на соответствие квалификационным требованиям. Кроме того, внедрение независимой сертификации в Казахстане обеспечит единую и согласованную оценку качества педагогов и принятия управленческих решений, — заключила она.

Ранее Суханбердиева заявила о том, что почти половина родителей в Казахстане недостаточно информирована о физиологическом развитии ребенка. По ее словам, в министерстве, ввиду необходимости повышения осведомленности родителей в вопросах развития и обучения детей дошкольного возраста, созданы консультационные центры при детских садах и разработан сайт Отбасы.kz.