В Караганде чиновники принудительно выселяют из квартир стариков и двухлетних детей - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В Караганде чиновники принудительно выселяют из квартир стариков и двухлетних детей

В Караганде чиновники принудительно выселяют из квартир стариков и двухлетних детей

Практика выселения на улицу одних людей ради того, чтобы отдать их квадратные метры другим, в последнее время все чаще практикуется чиновниками шахтерской столицы.

  • 3 Апреля 2017
  • 8491
Фото - Caravan.kz

При этом в каждом случае государственные мужи ссылаются на закон, совершенно забывая при этом, что все законы пишутся ради блага простых людей…

Сироту и бабушку выселят через суд?

“КАРАВАН” уже дважды публиковал материалы о судьбе карагандинской сироты Дианы АБЕНОВОЙ и ее бабушки Сайран Баскеновны, которые из-за халатности чиновников оказались без крыши над головой. Брошенную квартиру в 16-м микрорайоне, восстановленную из руин пенсионеркой, но так и не закрепленную за ней юридически работниками акимата, отобрали по суду бывшие хозяева, и в 2016 году бабушку с 15-летней внучкой силой вышвырнули на улицу судебные исполнители. Почти полмесяца Диана и Сайран Баскеновна жили в подвале, и все это время апа обивала пороги госучреждений, умоляя чиновников помочь. И те откликнулись – заселили семью Абеновых в одну из квартир “дома сирот” в 19-м микрорайоне, корректно предупредив, что весной их снова отправят на улицу. “Я больше не хочу жить в подвале”

Когда история сироты и бабушки стала известна общественности, многие люди захотели им помочь. Предлагали оплатить аренду квартиры, временно поселить в свое пустующее жилье, и даже предлагали кров в обмен на уход за дедушкой. Но Сайран Баскеновна рассудила трезво: жилье нужно не столько ей, сколько внучке-сироте, и не на время, а так, чтобы быть спокойной за ее будущее.

Разумность такого решения поняли и руководители местных филиалов партии “Нур Отан” и КНПК, которые взяли на контроль дело сироты и бабушки. Они организовали встречи с руководителями отделов строительства и жилищных акимата, обратились к депутатам мажилиса парламента РК. Однако чиновники отказались даже думать над решением жилищного вопроса Абеновых. Заместитель руководителя отдела жилищных отношений Сальжан БАЛАУБАЕВ категорично заявил, что помочь им нельзя никак, и маленькая комнатка, в которой нынче ютятся сирота и бабушка, будет отдана очередникам. Единственное, чего добились от чиновника партийцы, это обещание не выкидывать Абеновых на улицу до мая.

Но и тут чиновники, похоже, не сдержали слова. В понедельник, 27 марта, Сайран Баскеновна получила повестку в суд. Акимат Октябрьского района подал иск о выселении сироты и бабушки.

– Они и слышать не хотят о том, что нам некуда пойти, – с отчаянием в голосе говорит Сайран-апа. – Им все равно, будем мы жить в подвале или на теплотрассе. Твердят, что нам это жилье не положено, что главное – это очередь. А ведь в “доме сирот” есть пустые квартиры. Сироту и бабушку поддержали все

Пенсионерка никак не может понять, почему судьба ее внучки-сироты для слуг народа важна гораздо меньше, чем “бумажные” правила. Может быть, потому, что чиновникам не доводилось жить в подвале?

Повестка в суд двухлетнему ребенку

Ряды бездомных по инициативе акимата Караганды в ближайшем будущем может пополнить и семья выпускника детского дома Евгения ДМИТРИЕВА. Более пяти лет Дмитриевы прожили в барачной квартире по адресу: пер. Кузнечный, дом 28, кв. 6.

– Квартиру эту на правах найма занимала сестра моей жены, Нина, – рассказал Евгений. – Но после она вышла замуж и переехала с мужем в благоустроенное жилье в Майкудуке. А родители жены предложили нам переехать в разбитую халупу, в которой не было предусмотрено никаких удобств. Мы ее отремонтировали, привели в порядок трубы, сантехнику и стали жить.

Однако в конце 2016 года прежняя “хозяйка” неприватизированной квартиры вдруг вспомнила о брошенном жилье и решила его вернуть.

– Сначала сестра супруги пришла к нам и потребовала, чтобы мы выселялись, – вспоминает Евгений. – Затем к нам пришли какие-то люди, чтобы замерить квартиру, но я их не пустил. А потом пришла повестка в суд. Нина подала иск о нашем выселении.

Каким образом бывшая жилица квартиры, не имея на руках никаких правоустанавливающих документов, хотела в суде доказать права на него, неизвестно. Однако ситуацией тут же воспользовался… акимат Караганды. Аким города подал два иска о выселении в суд № 2 района им. Казыбек би.

В первом в качестве ответчиков фигурировали Евгений Дмитриев, его жена Надежда, трехлетняя дочь Виктория и сестра жены Нина ДЕНИСОВА. Во втором – двухлетний сын Дмитриевых Илья. Причем малышу, который еще и говорить-то толком не научился, прислали повестку в суд!

– Акимат суд выиграл, – качает головой Евгений. – Нас с женой и двумя маленькими детьми должны выселить на улицу, а в квартиру, за которую мы на протяжении пяти лет исправно платили, которую сохранили и привели в порядок, как нам объяснили, заселят очередников.

Сам Евгений, как выпускник детского дома, также стоит в очереди на получение жилья. Но его порядковый номер – 2 476, и надежды получить квартиру от государства в ближайшем столетии у молодого мужчины нет.

Дома нет, но выселяйтесь!

Под тем же “соусом” в шахтерской столице под угрозу выселения попали сотни семей, занимающих барачные строения, забытые Богом и государством. Об этой проблеме “КАРАВАНУ” поведала карагандинка Ольга ГУБИНА, проживающая в одном из таких бараков по адресу: улица Петрозаводская, 131.

По словам молодой женщины, данное жилье в 2009 году ей досталось в наследство от родной тети, которой квартирка без удобств также перешла в наследство от родственников. Ни теснота, ни перспектива топить печку и ходить в туалет на улицу не испугали Ольгу, поскольку другое жилье в силу материального положения им с мужем было недоступно. И поначалу факт, что документов на квартиру не существовало, не настораживал семью, обретшую собственный угол. Они с мужем добросовестно оплачивали коммунальные услуги и даже сделали ремонт.

– Проблемы начались, когда я забеременела, – рассказала Ольга. – Оказалось, что на учет в женскую консультацию я не могу встать, поскольку у меня нет прописки. И я решила узаконить наше проживание в этой квартире.

Но тут Ольгу ждал сюрприз. Оказалось, что на бумаге их дом не существует вообще. Ни на одной карте, ни в одном архиве сведений о бараке по улице Петрозаводской не было.

Лишь в 2013 году Ольге каким-то чудом удалось “добыть” в отделе архитектуры справку о том, что их адрес существует. От старожилов барака она узнала: его в далекие советские времена построил трест “Карагандауголь” как временное жилье для своих работников. После развала Союза о ветхом строении исполнительные власти просто забыли.

– Получилось так, что мои попытки узаконить свое положение ухудшили положение всех проживающих в бараке, – сетует Ольга Губина. – В акимате узнали, что есть барачные квартиры по адресу: ул. Петрозаводская, 131, что на них нет документов. Чиновники стали быстро передавать их в коммунальную собственность, а тем временем готовить иски на выселение, чтобы отдать квартиры, в которых многие живут по 10–20 лет и более, очередникам.

В попытке остановить абсурд женщина наняла адвоката и подала иск в суд. Но проиграла в двух инстанциях. Теперь единственная надежда для Губиных – Верховный суд.

Между тем чиновников ситуация, при которой сотни семей из таких вот “домов-призраков”, коих в Караганде немало, могут пополнить ряды бомжей, не смущает.

– Все по закону, – пояснил на встрече с руководством Карагандинского филиала партии “Нур Отан” заместитель руководителя отдела жилищных отношений Караганды Сальжан БАЛАУБАЕВ. – Мы не имеем права оформить квартиры на данных граждан, потому что законом в таких случаях предусмотрен только один вариант – по очередности.

Тем не менее госорганы признают наличие проблемы. Именно поэтому недавно в Карагандинском областном суде проводился “круглый стол” с участием прокуратуры и акимата. Но к единому мнению о том, как помочь находящимся под угрозой выселения людям, его участники так и не пришли. Жителям домов без адреса посоветовали обращаться в суд с исками о признании их добросовестными нанимателями. Однако где взять договоры найма с акиматом, не пояснили.

А гаражи – можно…

Ноу-хау карагандинской исполнительной власти – решение жилищных проблем одних карагандинцев за счет лишения крыши над головой других – представляется весьма сомнительным. Ведь сокращение очереди в таком случае – просто фикция. Не надо быть физиком, чтобы понять: закон сохранения массы-энергии как нигде применим в “квартирном вопросе по-карагандински”. Если бездомных где-то убыло, значит, где-то прибыло столько же.

А ссылки на сложность и неоднозначность вопросов права собственности – казуистика чистой воды. Ведь в той же Караганде судом № 2 Октябрьского района в этом году были защищены права множества владельцев “ничейных” на бумаге гаражей.

Несмотря на возражения акимата города Караганды, судья Олеся ЦАЙ признала право собственности за истцами на основании того, что в течение тридцати лет те “добросовестно, открыто и непрерывно владеют и пользуются ими, несут бремя его содержания”.

И при этом “право собственности на указанное имущество никем не оспаривается, не нарушает охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан”.

Вопрос о том, почему данные доводы не были применены в судах относительно права собственности на такие же неоформленные квартиры, носит риторический характер… Не потому ли, что очередь на гаражи, в отличие от очереди на жилье, осталась в далеком советском прошлом?

КАРАГАНДА