В театре все хорошо, а культуры поведения у зрителя нет – Дмитрий Скирта - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-5 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В театре все хорошо, а культуры поведения у зрителя нет – Дмитрий Скирта

В театре все хорошо, а культуры поведения у зрителя нет – Дмитрий Скирта

27 марта мировая общественность отметила Всемирный день театра, а наша страна не стала исключением.

  • 29 Марта 2017
  • 1611
Фото - Caravan.kz

Узнать, как на сегодняшний день обстоят дела в наших Храмах Мельпомены, корреспондент медиа-портала Caravan.kz решил у заслуженного артиста Республики Казахстан, актера, режиссера Государственного Академического Русского Театра драмы имени М. Лермонтова Дмитрия Скирты.

— Насколько живы в Алматы понятия «Театр и театралы»?

Алматы – город театральный, хотелось бы, конечно, еще привить культуру поведения в зале. У некоторых зрителей нет привычки отключать телефоны, мало того, что у них они громко звонят, так люди еще умудряются по ним говорить. Актеры на сто процентов отдаются игре и этот звонок настолько выбивает, что потом ничего не хочется делать. Была бы моя воля, я бы установил глушители, блокирующие сотовую связь.

— Стали ли алматинцы больше посещать театр?

— Я не знаю, как обстоят дела в других театрах, а в театре имени Лермонтова все пока хорошо.

— С чем это связано?

— На увеличение числа зрителей может влиять ряд факторов. Допустим, хороший спектакль и зрителей становится больше. Например, в театре имени Лермонтова мы не жалуемся на отсутствие аншлагов.

— Храм Мельпомены посещают в основном люди среднего и зрелого возраста или молодежь тоже ходит?

В последние годы я наблюдаю, что молодое поколение тоже с удовольствием стало ходить в театр, мне это очень нравится. Конечно, и остался процент тех, кто приходит в театр принудительно. По-прежнему остается тенденция, когда школьники ходят на спектакли, которые они посещают по произведениям школьной программы.

— Сейчас стали реже дарить цветы артистам. Это как-то отражается на моральном духе актеров?

— Я не чувствую такого. Уже 30 лет я живу и работаю в Алматы и никогда не отмечал такой проблемы. У нас полные гримерки цветов.

— Актеры часто бывают на гастролях. Какие города Казахстана самые театрализованные, где публика приветливее, благодарная и понимающая?

— В последний раз наш театр был в Талдыкоргане, нас там замечательно встретили, в Павлодаре приветливая публика.

— Зачастую, люди, которые часто ходят в театр, говорят о том, что на комедии ходить интереснее. Почему и от чего это зависит?

— Я общался с категорией людей, которые хотят в театр на спектакли любого жанра, а есть те, которые ходят исключительно на комедии. Последние утверждают, что в жизни и так много негатива, чтоб еще в театре «грузится», вдумываться во что-то, осмысливать. Нет, лучше мы пойдем в театр на комедию и посмеемся, отдохнем. Я в принципе с этим не согласен, и считаю, что надо время от времени и драму посмотреть и трагедию. Чем выгоднее ставить комедии? На них больше зарабатывается денег.

— Как вы думаете, простой зритель может отличить хорошую игру актера от халтуры?

— Простому человеку, я думаю, это сделать нелегко: просто пришел посмотреть на людей, которых он знает и много раз видел в кино и по телевидению.

А есть и такие люди, для которых, чем дороже билет, тем они охотнее и быстрее пойдут в театр. Потому что, когда приезжают российские актеры, они идут на имя. А многие рассуждают так: чем дороже билет, значит качественнее игра. Что можно показать за 2,5 тысячи тенге, пойду-ка за 25!

— Не мешает ли казахстанским театрам частый приезд российских звезд, которые участвуют в антрепризных постановках?

Есть такие люди, которые ходят только на антрепризные спектакли. Причем, они не смотрели ни одного местного спектакля, а ходят в театр исключительно, чтобы посмотреть на российскую знаменитость. Я сам на антрепризы не хожу, потому что это, как у нас принято говорить, халтура.