“Слышали, здесь строится жилой дом, а как же безопасное расстояние, почему не учли специфику наших почв? Это что за подкоп под метро?” – возмущался по телефону пенсионер Иван Дмитриевич. Напомнил, как в образовавшуюся яму рядом с метро несколько лет назад провалилась собака, попросил разобраться…
КАРАВАН” решил провести собственное расследование. То, что удалось выяснить, весьма настораживает!
Спасибо внимательному пенсионеру, обратившему внимание на обнесенный высоким забором котлован. Теперь перекрыт въезд на парковку возле метро с проспекта Гагарина. А также под котлован ушла часть бесплатной парковки. Мы сразу отправили запрос в пресс-службу городского акимата.
В ответе управление архитектуры и градостроительства г. Алматы сообщило: на рассматриваемом земельном участке (южнее пр. Абая, восточнее пр. Гагарина) ТОО “RK-ORDASY” ведет строительство многофункционального административно-жилого комплекса с объектами обслуживания и помещениями. Проект строительства комплекса одобрен решением градостроительного совета Алматы.
А как же близость к метро? На этот вопрос нам сообщили: подземная станция “Алатау” не расположена под строящимся объектом и у застройщика имеется согласование с ГКП “Метрополитен”. Дескать, планируемое здание – надземное, а станция метро – подземное, расположены на разных уровнях.
Будущие соседи подземки – жилой дом, паркинг
Мы нашли сайт ТОО “RK-ORDASY”. Просмотрели внимательно контент. И вот что странно – там ни слова о строительстве!
“С самого начала развития мы сделали приоритетом своей деятельности максимально возможное удовлетворение потребностей клиентов по адаптации социальных сооружений под нужды маломобильных групп населения (МГН). В настоящее время компания работает на основе партнерских отношений с российским тифлоцентром “Вертикаль” и является его официальным представителем в Казахстане и Средней Азии”, – говорится на сайте. Компания реализует наземные тактильные указатели, пиктограммы, наклейки, световые маяки и прочую продукцию. В разделе “Проекты” – оборудование тактильными принадлежностями офисов нотариусов в Ауэзовском и Бостандыкском районах. Проект для метрополитена Алматы находится в разработке. Что же, дело полезное для слабовидящих лиц. Но только какое отношение все это имеет к строительству зданий?
Может, в сертификатах есть хоть слово о строительно-монтажных работах? Но и здесь ничего!
Вбиваем название компании в Google. Поисковик выдает сайты, на которых информация о компании та же. Зато на сайте акимата Алматы в рубрике “Вопрос акиму” находим ответ на вопрос читателя по поводу этой стройки.
В нем сказано: “Собственником и заказчиком объекта является ТОО “RK-Ordasy”, кадастровый номер 20-313-029-402, площадь земельного участка 1,1881 га, с целевым назначением для строительства многофункционального административно-жилого комплекса с объектами обслуживания и помещениями: музея истории города, зала для макета города, управления архитектуры и градостроительства города Алматы с его подразделениями и подземным паркингом. Строительно-монтажные работы не производятся, участок огорожен по периметру временным ограждением. Застройщик не уведомлял о начале производства строительно-монтажных работ через портал "электронного правительства" по вышеуказанному адресу”.
Получается, 28 ноября 2016 года, когда вышел ответ, стройка считалась незаконной? А что сейчас? Ведь работа на объекте кипит!
В ответе акима речь идет о подземном паркинге. Тогда как в ответе управления архитектуры и градостроительства “КАРАВАНУ” – только о надземном здании. Выходит, в профильном управлении не владеют ситуацией и не знают, что будут строить в центре города, рядом с метро? Архитекторы и градостроители, вообще, в курсе, что сами расположатся в этом здании? Или это тоже новость для всех?
“Не могу вам сказать фамилию руководства”
Звоним в компанию по указанному на сайте номеру. В голове крутится вопрос: если она строит жилой комплекс (чай, не теремок), у нее ведь должны быть разрешительные документы? На другом конце провода по этому вопросу посоветовали позвонить директору по имени Еркен. Уточнили: “Можно просто Еркен, без отчества”.
Звоню на мобильный. Представляюсь.
– Еркен, скажите, ваша компания ведет строительство административно-жилого комплекса рядом со станцией метро “Алатау”?
– Наша.
– Я посмотрела ваш сайт – вы занимаетесь поставкой тактильной продукции…
– Да.
– Вы лицензию на право осуществления строительных работ имеете?
– Девушка, вы журналист, не журналист, я вообще ничего не знаю… Официально пишите нам, мы официально ответим.
– А официально кто у вас первый руководитель? Фамилию скажите.
– Я не могу вам сказать фамилию руководства. Я, что, вам буду по телефону говорить?
Официальный запрос мы сделали. Решили уточнить адрес электронной почты, ну чтобы послание наверняка дошло до мистера Икс …
“Газета “Караван”, занимайтесь своим делом”…
А дальше состоялся еще более интересный разговор с мужчиной, поднявшим трубку. Сообщила, что хочу отправить официальное письмо в компанию от газеты “КАРАВАН”. В ответ:
– Ну и зачем, у нас с вами нет никаких экономических связей?
– А мы можем к вам обратиться с вопросами?
– Обращайтесь, слушаем.
– По телефону можно тогда?
– Вы по какому хотите вопросу? Мы репортажи не даем.
– Нам не нужны репортажи. Вы ведете строительство многофункционального комплекса рядом со станцией “Алатау”.
– И что вас интересует?
– Меня интересует – есть ли у вас строительная лицензия?
– Газету “Караван” интересует? Занимайтесь своим делом…
Разговора, увы, больше не получилось…
А знаете, нам, журналистам, не привыкать совать нос не в свое дело. Официальные запросы мы направили по электронному адресу, указанному на сайте, в ТОО “RK-Ordasy”, и в пресс-службу городского метрополитена.
Вопросов теперь о-очень много! Если работы ведутся и у застройщика есть полный пакет разрешительных документов, то почему наши вопросы вызвали такую реакцию? И что за таинственное руководство компании, чью фамилию сотрудники даже боятся произносить вслух? На каком расстоянии подземный паркинг и надземный объект будут находиться от станции метрополитена? Не завалится ли все это в случае подземных толчков? Имеется ли заключение сейсмологов? Мы все-таки живем в сейсмоопасном регионе…
Вообще, аким города Бауыржан БАЙБЕК в курсе ситуации, знает, кто стоит за этой стройкой?
Интересно, как будет решаться вопрос с парковочными местами для гостей комплекса? Получается, бесплатная парковочная зона возле метро будет заставлена машинами. Напомним, она предназначена для горожан, передвигающихся дальше на метро. Об этом несколько лет назад говорил экс-аким Ахметжан ЕСИМОВ, когда решал, как разгрузить улицы от автотранспорта. Его последователь Бауыржан Байбек тоже предлагал построить на окраинах Алматы платные парковки и дальше горожанам и гостям передвигаться на автобусе, а затем на метро. Тогда стройка комплекса впритык к станции метрополитена “Алатау” противоречит словам градоначальника! Где логика?
АЛМАТЫ