Казахстанские потребители недовольны качеством услуг сотовых операторов - Караван
  • $ 487.24
  • 529.34
+7 °C
Алматы
2024 Год
18 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Казахстанские потребители недовольны качеством услуг сотовых операторов

Казахстанские потребители недовольны качеством услуг сотовых операторов

Казахстанских операторов сотовой связи обвиняют в незаконном использовании личных данных абонентов.

  • 16 Марта 2017
  • 588
Фото - Caravan.kz

Более восьми тысяч потребителей пожаловались правозащитникам на низкое качество связи и скорость мобильного интернета, а также необоснованное списание всего баланса, передает ТК «Алматы».

В национальной Лиге потребителей намерены отстаивать права клиентов на высшем уровне.

Практически все свободное время алматинец Ильшат Мухамедов проводит в Интернете. Часто тяга к виртуальности влетает ему в копеечку. Причем, за считанные минуты сгорает весь трафик.

«Мне надо было выйти в Интернет. Я вышел на тот баланс, который пополнил. И соответственно за 3-5 минут этих 3,5 тысяч тенге не стало. Я начал звонить в сервис-центр, они мне говорят «приезжайте, напишите заявление, сделайте так, сделайте этак». Я поехал, написал заявление, но ничего из этого не вышло. Я не вернул свои деньги. Просто потратил свое время», — сказал житель города Алматы Ильшат Мухамедов.

Таких клиентов, как Ильшат — больше 8 тысяч. Именно столько абонентов обратились с жалобами на операторов в национальную Лигу потребителей за последние два года. В первую очередь, люди возмущаются мгновенным списанием единиц, во-вторых — на качество связи. Правозащитники уверяют — проблема в том, что нет инструмента, который мог бы проверять качество услуг.

Мы не понимаем, какого качества должен быть Интернет. Нам говорят: мегабайты, там, еще что-то. А как это ощутить? Какого качества должен быть? Мы хотим, чтобы операторы брали деньги с потребителей обоснованно и понятно расписали объем, качество, безопасность своих услуг, — отметила председатель национальной Лиги потребителей Светлана Романовская.

По словам правозащитницы, отнекиваются провайдеры просто — якобы качество интернета и связи падает только по вине предприятий-компаньонов. К тому же операторы незаконно используют личные данные абонентов, заявила Романовская.

Мы сейчас претензию отправили к одному провайдеру, еще не получили ответ. Мы увидели нарушения не просто прав потребителей, а человека. Оказывается, у этого провайдера 50 или более дочек, и они говорят, что вот эти дочки имеют право использовать наши личные данные. Причем, операторы используют персональные данные на свое усмотрение. Самое главное — с тысячами абонентами заключен подобный договор. И никто из потребителей на это не обратил внимание, — сказала председатель Национальной Лиги потребителей Светлана Романовская.

Правозащитники уже обратились в правительство с просьбой создать инструмент для проверки качества связи и Всемирной паутины. В лиге потребителей готовы самостоятельно заняться инспекцией.