Нет, мы не пытаемся вырастить из собственного ребенка великого музыканта, художника, или танцора. Мы отдаем своих детей заниматься творчеством по инерции, понимая, что это пойдет им на пользу, пишет Caravan.kz
Посвящение в культуру — кирпичик, или может быть даже целый фундамент в становление наших детей как личностей. И это верно! Во-первых ребенок при деле, во-вторых азы останутся надолго, если не на всю жизнь, в-третьих мы сами испытываем удовольствие если наш ребенок может отлично сыграть на скрипке, исполнить танец, или например продемонстрировать произведенный собственными руками предмет искусства из глины. Конечно каждый родитель хочет чтоб его ребенок был талантливым, культурным, разбирался в искусстве и музыкальных течениях. Именно поэтому родители инвестируют в собственных детей, вкладывая в их творческое образование деньги.
Часто дети противятся подобному образованию, а родители никак не могут их увлечь. Именно поэтому нам вновь хотелось бы затронуть тему международных фестивалей и конкурсов для любительских творческих коллективов и солистов.
Международные фестивали и конкурсы помогут увлечь вашего ребенка и мотивировать его, ведь именно они дают возможность путешествовать по странам и учат всегда стремиться к победе! Поэтому родители выбирая для своего ребенка, например, хореографическую студию, должны учитывать такой фактор, как часто эта студия выезжает на международные конкурсы, какие премии и трофеи оттуда привозит. Если студия часто выезжает на международные конкурсы, это говорит о ее серьезном статусе и профессионализме педагогов.
Очень важный детско-подростковый престижный конкурс пройдет в нашей культурной столице Алматы.
Мы задали несколько вопросов одному из членов судейской коллегии, госпоже Ольге Грибковой.
Грибкова Ольга – профессор кафедры вокала и хорового дирижирования Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук, лауреат международных конкурсов, ведущий дирижер-хормейстер. Является членом Диссертационного совета Д850.007.04. Имеет защищенных аспирантов. Автор более 80 научных публикаций. Читает лекции в России и Китае. Активно ведет творческую, научную и международную деятельность.
— Являются ли такие конкурсы как Fiestalonia-Almaty промежуточным испытанием перед поступлением в серьезные ВУЗы?
— Я думаю, такие конкурсы, как Fiestalonia служат достойной точкой творческого старта для талантливой молодежи и, конечно же, могут являться промежуточным испытанием перед поступлением в творческие серьезные вузы.
— На сколько важны дипломы и сертификаты которые получают участники таки конкурсов как Fiestalonia-Almaty для приемной комиссии в ВУЗы?
— Сертификаты и дипломы сейчас являются частью творческого портфолио для любого абитуриента. Они предъявляются вступительной комиссии на экзамене.
— Чего лично вы ждете от юных участников конкурса?
— Хочется надеяться, что все юные участники конкурса покажут весь свой творческий потенциал, яркое, достойное и запоминающееся выступление.
— Что для вас самое главное, когда вы оцениваете выступление?
— При оценивании на конкурсе, прежде всего, обращается внимание на вокально-хоровые навыки коллективов и сольных участников, а также на сценическую целостность образа, которую хочет донести конкурсант.
— Что Вы можете посоветовать тем, кто хочет посвятить всю свою жизнь музыке?
— Всем юным музыкантам хочется пожелать терпения, умения слушать своего учителя, творческой смелости и здоровых конкурсных амбиций!
— Какова самая частая ошибка юных музыкантов и вокалистов, на которую рекомендуете обратить внимание педагогов?
— Хочется, прежде всего, пожелать удачи всем юным музыкантам и обратить внимание педагогов на психологическую зажатость на сцене своих подопечных, чтобы они не боялись, смогли выдержать сценическо-концертный диалог со зрителем и принести радость своим выступлением!
— Вы уже бывали в Алматы? В Казахстане? Насколько вы знакомы с Казахской музыкальной школой?
— Я была в Алматы давно, город покоряет своей красотой и солнечным светом! Казахская музыка очень самобытна и интересна, насчитывает огромную историю музыкальной школы!
— Бывали ли случаи, что вы встречали участников конкурсов, которые вы оценивали, в качестве абитуриентов вашего университета?
— Я много бываю на всероссийских и зарубежных конкурсах. Да, конечно, такие случаи были. Это были яркие и талантливые участники, желавшие посвятить свою жизнь музыке!