Бауыржан Байбек о “звонках из Астаны”, кривых домах и городском воздухе - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Бауыржан Байбек о “звонках из Астаны”, кривых домах и городском воздухе

Бауыржан Байбек о “звонках из Астаны”, кривых домах и городском воздухе

Всю неделю алматинцы обсуждают в соцсетях отчет городского акима Бауыржана БАЙБЕКА. Стараясь быть ближе к народу, градоначальник прошел по больным местам, задев многих за живое.

  • 24 Февраля 2017
  • 3023
Фото - Caravan.kz

Не буду вдаваться в достижения социально-экономического развития города в цифрах. Для меня, как и многих хозяек, оно определяется прежде всего ценами на продукты, одежду, обувь в магазинах, на рынках. И доступностью всех этих товаров. Как выяснилось, аким хорошо знаком со стоимостью картошки на рынке “Алтын Орда” и в крупном гипермаркете. В последнем овощ оказался дешевле. Еще меня, как и более миллиона взрослых алматинцев, не могут не волновать цены на коммунальные услуги.

Тарифный шум

После Нового года алматинцев ожидал “сюрприз”, на который, возможно, некоторые не обратили внимания: повысились цены на электроэнергию на 1,6 процента. На 90–100 тенге больше с трехкомнатной квартиры. Вроде бы мелочь. А сколько получается с города? Как выяснилось, на рост тарифа повлияло повышение оптовой цены на газ на 15 процентов.

– По газу мы находимся на первом месте, у нас самый дорогой газ, потому что мы стоим “в конце трубы”, – прокомментировал аким. – Вода самая дешевая. По электричеству и теплу на 7-м, тарифы у нас средние, если сравнивать с другими регионами. При мне давали несколько заявок на повышение, мы их отклонили… Тариф в обмен на качество – должно быть.

– 5,4 миллиарда мы заплатили с бюджета на компенсацию услуг, но никто спасибо не сказал, а тариф подняли, и сразу поднялся шум: монополисты берут деньги и тратят не на то, что надо. В этом году у нас три раза прорвало магистральные сети. Надо понимать, что все это стоит денег, – отметил градоначальник.

По его словам, тарифы будут обоснованно повышаться, но социально уязвимые слои населения акимат поддержит.

По поводу “крутить больных”

Доступность медицинского обслуживания и его качество – еще один проблемный вопрос: я уже давно оставила идею попасть на прием к врачам районной поликлиники. В случае острой необходимости моя очередь подойдет через пару недель.

Во время отчета озвучены такие данные. В 2016 году на здравоохранение выделено 92,1 миллиарда тенге, с ростом за год на 31,2 процента. По сравнению с 2015 годом приобретено почти в 9 раз больше медицинского оборудования. В целом оснащенность медицинских организаций составила 78,4 процента (по Казахстану – 72,3 процента). В следующем году расходы будут сохранены на том же уровне. Кроме того, мощность онкологического диспансера будет увеличена более чем в 8 раз. Начнется строительство поликлиники на 500 посещений в Наурызбайском районе и морга в Алатауском.

Аким также прокомментировал увольнение главврача, призывавшего “крутить больных”:

– Недавно мы сняли руководителя одного из медучреждений, которого записал кто-то из коллектива, призывавшего “крутить”, гонять по кабинетам население, чтобы платили. Ни один частник так не будет делать, это безответственность руководителя.

По его мнению, руководители государственных медучреждений в отличие от частников не борются за клиента, так как деньги выделяются из бюджета:

– По некоторым данным, до 500 миллионов долларов тратят богатые алматинцы на лечение за рубежом. А остальным умирать, что ли? Поэтому мы должны идти на приватизацию этих объектов.

Чтобы реформа заработала, надо 3 года

Транспорт – еще одна больная тема. В редакцию “КАРАВАНА” горожане постоянно жалуются, что в автобусах, троллейбусах вновь появились кондукторы-грубияны. У тех, кто платит за проезд наличкой, на выходе отбирают билеты, а то и вовсе их не выдают. Автобусы в час пик битком. Почему ничего не меняется, когда обещали реформы, задаются вопросами люди.

– Чтобы реформа заработала, надо три года, – отвечает им аким. – Мы движемся в сторону дифференцированного тарифа, когда покупка разового билета будет дороже, чем оплата карточкой “Онай”. Этот вопрос рассматривается в парламенте. С 2012 года тарифы на проезд в Алматы не пересматривались. Все частные компании говорят, что за 80 тенге невозможно покупать автобусы.

По словам акима, началась разработка комплексной схемы организации дорожного движения в центре города. Приоритет – общественному транспорту. Количество выделенных полос будет увеличиваться.

– Мы будем эту практику продолжать – нравится кому-то это или нет, – заметил Бауыржан Байбек.

На модернизацию троллейбусных линий будет выделено почти 5,5 миллиарда тенге. Это в три раза дешевле, чем восстановить трамваи, сообщил он. На вопрос, что же будет со зданием трамвайного депо, аким ответил, что там будет общественная зона.

Глава города также рассказал о транспортном проекте – ЛРТ, на который в этом году объявят конкурс по определению подрядчика. Стоимость проекта – 123 миллиарда тенге. К 2020 завершится строительство еще двух станций метро, ветка дойдет до Абая – Момышулы.

Строительство к 2018 году еще двух транспортных развязок завершит формирование Малого транспортного кольца. А расширение трассы Алматы – Бишкек в районе рынка “Алтын Орда” позволит увеличить пропускную способность этого проблемного участка. Кроме того, транспортную систему города разгрузит строительство БАКАД.

Дышим полной грудью

Далее Бауыржан Байбек высказался о воздухе Алматы:

– При росте населения Алматы в 1,5 раза количество легковых автомобилей выросло в 10 раз. Это яркий пример благосостояния граждан. Но также всем известно, что автомобили не только создают пробки, но и 80 процентов выбросов. Уровень загрязнения воздуха остается высоким, но имеет тенденцию к снижению. По данным “Казгидромета”, за 4 года индекс загрязнения снизился на 22 процента. Доля выбросов от объектов энергетики за 2016-й снизилась на 8 процентов .

По его словам, в 2016 году значительно усилена работа по контролю токсичности и дымности выхлопных газов. Взыскано 136 миллионов тенге штрафов. При этом 67 процентов случаев превышения норм зафиксировано у иногородних машин.

“Мы всё превращаем в базар”

Вопрос благоустройства – один из самых обширных.

– В этом году планируется реконструкция пешеходных зон, – поделился планами аким. – Ну вы знаете, вокзал Алматы-1, Алматы-2, их шутя называют “базар “Алматы-1”, “Алматы-2” с функциями железнодорожными. И аэропорт. Тоже базар с функциями и возможностью вылета. Мы все превращаем в базар. Та же Жибек жолы. Какая красивая улица, сколько там всего застроено! Превратили в хлам.

На вопрос алматинки по поводу строительства “кривых” домов по госпрограмме заместитель акима Алматы Султанбек МАКЕЖАНОВ сообщил: в прошлом году 19 подрядных организаций были наказаны. Из них 10 организаций лишены лицензии. Подрядная организация, построившая подобный дом в “Алгабасе”, его восстановит и построит новый. Но, опять же, пока затягивает сроки сдачи.

– Надо вносить их в черный список, конкретно этих людей. Они нигде не должны получать работу. Это же безответственность. Во всех проектных организациях идет коррупция, там большая маржа сидит. Мы все должны усилить контроль, – рекомендовал аким.

Он также возмутился звонками “больших людей” из Астаны из-за сноса “чебуречек” и ларьков, работой КСК, пообещав навести порядок и в этих вопросах. Алматинцам, в свою очередь, рекомендовал “мониторить” КСК, в противном случае они будут воровать и дальше.