Как и зачем учить ребенка с синдромом Дауна или ДЦП играть в спектаклях - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как и зачем учить ребенка с синдромом Дауна или ДЦП играть в спектаклях

Как и зачем учить ребенка с синдромом Дауна или ДЦП играть в спектаклях

Реально ли, научить малыша с синдромом Дауна или детским церебральным параличом хорошо танцевать, петь, исполнять роли в настоящих театральных постановках?

  • 20 Февраля 2017
  • 2644
Фото - Caravan.kz

И для чего особенным детям такая арт-терапия? – Об этом новая документальная картина Общественного фонда «AURORA» «Нелишние люди».

Фильм стал победителем Республиканской Ярмарки социальных идей и проектов 2016 года, организованной Фондом Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации, получил грант на его создание. И вот его премьера в Алматы. В презентации участвовали не только создатели картины – Наталья и Рубен Казарян, но и ее герои — дети с ограниченными возможностями, а также педагоги Реабилитационного центра «Кенес» и специальной коррекционной школы-интерната № 2 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

— Наш проект «Право на место под солнцем» был задуман еще в 2009 году, — рассказывает режиссер Рубен КАЗАРЯН. — И стал, как говорится, долгоиграющим, потому что социальные темы неиссякаемы. Мы начинали с отношения к людям с особыми потребностями, продолжили фильмами о религии и об отношении к ВИЧ- позитивным людям. Недавно еще смонтировали два фильма на тему «Человек без гражданства», после их выхода в свет у наших героев решились многие проблемы. Они, наконец-то, стали полноправными гражданами Казахстана.

— Ну и современное инклюзивное общество, — продолжает режиссер фильма, сегодня невозможно без создания комфортных условий для обучения каждого ребенка с особыми потребностями. Одной из эффективных форм развивающей коррекции стала арт-терапия. Это лечение искусством, которое еще называют «социальным врачеванием». По большому счету, оно ломает стереотипы поведения и отношения к творчеству особенных детей, выявляет их скрытые возможности, помогает преодолевать барьеры их социальной адаптации.

— Проблема детей с особыми потребностями в том, что они сами этот мир не изучают. – Рассказывает директор Реабилитационного центра «Кенес» Майра СУЛЕЕВА-ХАМЗИНА. — Им нужно помогать это делать. И хотя их развитие задерживается порой на несколько лет, тем не менее, я не встречала ни одного такого человечка, который бы не развивался.

— Наиболее тяжело у нас проходила программа с детьми, у которых наблюдается гиперкинезия рук, — рассказывает учитель технологии, специальной коррекционной школы-интеранта №2 Нурзипа БЕКБАСОВА.Это нарушения проводимости нервных импульсов и снижение мышечного тонуса рук. У таких детей очень слабо развита моторика пальцев. И вместе с тем, им очень нравится работать, например, с бисером. А когда у такого ребенка, получается даже что-то элементарное, набрать бисер на леску или проволочку, его глаза светятся такой неподдельной радостью оттого, что он смог это сделать! И понимаешь, таких детей нужно вдохновлять и постоянно убеждать, что они могут все!..

— Основная цель при работе с нашими детьми – формировать у них навыки самостоятельной жизни. И очень важно, чтобы родители, как только родился такой ребенок, понимали: рано или поздно он должен научиться самостоятельно жить, у него должна быть своя жизнь. Это вовсе не лишние люди, это особый воспитательный ресурс для всего нашего общества, – уверена Майра Сулеева-Хамзина.