Крупнейший в Центральной Азии мост открыт в Павлодаре - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-4 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Крупнейший в Центральной Азии мост открыт в Павлодаре

Крупнейший в Центральной Азии мост открыт в Павлодаре

Самый длинный мост в Центральной Азии - через реку Иртыш в Павлодаре - открыт и назван в честь 25-летия Независимости Казахстана.

Новый мост на Аксу, который стал крупнейшим мостовым переходом в Центральной Азии, в среду, 14 декабря, торжественно открыт в Павлодаре, передает Sputnik Казахстан.

  • 14 Декабря 2016
  • 2459
Фото - Caravan.kz

Выступивший с поздравительной речью аким Павлодарской области Булат Бакауов дал старт движению крупнейшего инфраструктурного проекта за всю историю независимого Казахстана. Новая транспортная артерия — часть масштабного республиканского проекта по развитию транзитного потенциала маршрута Центр-Восток через города Астана, Павлодар, Семей, Усть-Каменогорск, который свяжет центральную часть Казахстана и соседние регионы России. Строил его холдинг BI Group.

Открытие моста в ПавлодареОткрытие моста в Павлодаре. Фото — ТАМАРА АБУБАКАРОВА

Мост позволит междугородним и международным автомобильным грузоперевозкам, которые будут производиться в объезд Павлодара, сэкономить более 40 километров пути. Через мост могут идти автопоезда весом до 180 тонн с расчетной скоростью до 120 километров в час.

Строительство этого сооружения началось в августе 2013 года, по поручению президента страны Нурсултана Назарбаева. Ему присвоено имя 25-летия Независимости, поэтому и презентация его состоялась накануне главной юбилейной даты этого года.

Конструкция моста успешно прошла все необходимые испытания, его пропускная способность — 10 тысяч автомобилей в сутки. На мосту установлены многочисленные датчики, посылающие сигналы на центральный компьютер для постоянного контроля за его состоянием. Здесь также будет работать современная система видеонаблюдения. На весь проект, реализованный в рамках государственной программы "Нұрлы жол", потрачено 53,8 миллиарда тенге.

— Мостовой переход через Иртыш общей протяженностью 12,3 километра, из них 426 метров — это арочный мост. Он построен по швейцарской технологии, которая применена в Казахстане впервые. При строительстве моста использовано 13,5 тонны металлоконструкций, 140 тысяч кубических метров бетона, также было привлечено 700 единиц техники, 1800 рабочих, в возведении принимали участие 100 предприятий области, — рассказал до этого журналистам заместитель руководителя управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог области Аманолла Козыбаев.

Следует отметить, что Павлодарский мост стал важным не только с точки зрения масштабов, но и с точки зрения технологического развития. Строители научились производить мостовые балки из железобетона, длиной 42 метра.

Как рассказал журналистам на открытии этого сооружения главный инженер проекта моста Вячеслав Фридман, щебень для морозостойкого бетона искали по всему Казахстану. В конструкции моста также использованы специальные морозоустойчивые низколегированные стали, имеющие большую прочность. Здесь впервые в республике применены многие новейшие технологии. В частности, подъем на домкратах под техническим надзором швейцарских специалистов. Это один из передовых методов монтажа пролетных строений мостов. Особенность его в том, что на высоту 40 метров была поднята внушительная металлическая конструкция весом 1357 тонн. Движение по мосту 25-летия Независимости Казахстана началось сразу после его официального открытия.