Военные поддерживают киберспорт
Посмотреть на региональный старт среди киберспортсменов во Дворце спорта имени Балуана Шолака собрались порядка 10 000 гостей, организаторы привезли 26 тонн сценических конструкций и оборудования, установили огромные лэд-дисплеи для трансляций, более 100 компьютеров в игровой зоне, а перед входом посетители могли отведать солдатской каши и изучить военную технику.
В течение года более 200 команд сражались за путевку в финал Лиги Центральной Азии по World of Tanks – популярной онлайн-игры про танки, в которую в мире играют порядка 150 миллионов пользователей, из них более 1,5 миллиона – из Казахстана. В итоге были отобраны четыре лучшие команды.
Организаторы напомнили, что еще недавно казахстанцы играли в “СуперМарио”, а сегодня шагнули в виртуальную реальность, где управляют бронированными машинами. Соревнования прошли при поддержке министерства обороны Казахстана.
– В информационном XXI веке, когда компьютерные программы становятся неотъемлемой частью нашей жизни, необходимо использовать их в нужном, а главное, правильном направлении. В частности, я считаю, с целью военно-патриотического воспитания молодежи, – сказал заместитель начальника Генерального штаба – начальник департамента воспитательной и идеологической работы генерал-майор Мухамеджан ТАЛАСОВ.
К слову, курсанты Военного института радиоэлектроники и связи собрали отдельную команду, которая сыграла шоу-матч с посетителями мероприятия. Военные подчеркнули, что танковая битва хоть и является игрой, но благодаря ей игроки приобретают навыки тактики и стратегий. Сами киберспортсмены сравнивают ее с очень динамичными шахматами.
– Мы очень хорошо подготовились, будем стараться, уверены в себе, в победе, – сказал капитан команды ZERO’ONE.RUN Азат СИСЕМБАЕВ еще до того, как стало известно, что они получат главные награды – кубок и призовой чек.
Команда-победитель укомплектована 8 игроками мужского пола в возрасте от 16 до 26 лет из Алматы, Астаны, Караганды и Омска. Парни рассказали, что они хоть и не работают как классические спортсмены со снарядами, все равно тренируются по три часа в день шесть дней в неделю. Перед соревнованиями провели в Алматы буткемп (тренировочный лагерь) и считают, что это еще более сплотило их командный дух. В итоге результат, как говорится, налицо, команда выиграла звание лучшей в регионе, получила путевку в большой киберспорт и 5 миллионов тенге. Второе место заняла команда PUSH (2 миллиона тенге), на третьем месте разместилась Asian Empire (1 миллион тенге). Четвертое место и 350 тысяч тенге достались команде из Киргизии – Cheaters.
Пришел, победил, уехал
А в зоне личного зачета прошли соревнования среди посетителей, где каждый желающий мог сыграть один бой. На кону стоял внушительный приз – полноприводный кроссовер Hyundai Tucson. Среди 1 500 участников повезло 16-летнему парню по имени Халит, который, по его словам, просто пришел провести с пользой выходной и совершенно не планировал выиграть автомобиль. Парень сразу позвонил родным, те в свою очередь не поверили, решили, что это розыгрыш.
Также в рамках большого финала Лиги Центральной Азии прошел бильярдный турнир среди журналистов Казахстана. В состязаниях приняли участие 39 игроков, представлявших различные средства массовой информации, в том числе представители нашей газеты.