В хищении 68 млн тенге подозревается глава департамента автодорог ЮКО - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В хищении 68 млн тенге подозревается глава департамента автодорог ЮКО

В хищении 68 млн тенге подозревается глава департамента автодорог ЮКО

Антикоррупционное ведомство заявляет о многочисленных коррупционных фактах в ряде регионов Казахстана в сфере дорожного строительства и предлагает несколько решений для их искоренения, и, как следствие, улучшения качества автодорог.

Чиновник из Южно-Казахстанской области подозревается в хищении бюджетных средств при строительстве автомагистрали "Западная Европа — Западный Китай", сообщает пресс-служба агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции, передает Sputnik.

- В Южно-Казахстанской области завершено расследованием уголовное дело в отношении заместителя директора департамента автомобильных дорог области Сейдувалиева, который в сговоре с руководителем ТОО "Strike and Co" Садырбаевым путем завышения фактической стоимости земельных участков похитил бюджетные средства в размере 68 миллионов тенге, выделенные на закуп участков для строительства автомагистрали "Западная Европа — Западный Китай, — проинформировали в ведомстве.

Аналогичные преступления пресечены в Акмолинской, Жамбылской, Северо-Казахстанской, Западно-Казахстанской и Костанайской областях.

Как отмечают в ведомстве, анализ показал ряд причин способствующих совершению коррупционных правонарушений. Среди них: нарушение правил проведения госзакупок при определении поставщика услуг; завышение стоимости проекта при разработке проектно-сметной документации; наличие "откатов" должностным лицам и экономия средств на строительные материалы.

Кроме того, при строительстве, реконструкции и ремонте дорог проверочные процедуры осуществляются исключительно заинтересованными лицами, что увеличивает риски для коррупции. Технический надзор осуществляется лицами, не обладающими необходимыми знаниями в данной сфере, что влияет на качество строительства дорог. - Еще одним условием для коррупции при строительстве дорог является отсутствие контроля со стороны общественности при принятии решений. Так, при приеме объектов в эксплуатацию создаются специальные комиссии. В их состав входят исключительно представители заказчика, генерального подрядчика, архитектуры и градостроительства местных исполнительных органов. Отсутствие институтов гражданского общества в приемочных комиссиях является одним из условий для коррупции, — отмечают в ведомстве.
 

  • 28 Ноября 2016
  • 1548
Фото - Caravan.kz

Антикоррупционное ведомство заявляет о многочисленных коррупционных фактах в ряде регионов Казахстана в сфере дорожного строительства и предлагает несколько решений для их искоренения, и, как следствие, улучшения качества автодорог.

Чиновник из Южно-Казахстанской области подозревается в хищении бюджетных средств при строительстве автомагистрали "Западная Европа — Западный Китай", сообщает пресс-служба агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции, передает Sputnik.

— В Южно-Казахстанской области завершено расследованием уголовное дело в отношении заместителя директора департамента автомобильных дорог области Сейдувалиева, который в сговоре с руководителем ТОО "Strike and Co" Садырбаевым путем завышения фактической стоимости земельных участков похитил бюджетные средства в размере 68 миллионов тенге, выделенные на закуп участков для строительства автомагистрали "Западная Европа — Западный Китай, — проинформировали в ведомстве.

Аналогичные преступления пресечены в Акмолинской, Жамбылской, Северо-Казахстанской, Западно-Казахстанской и Костанайской областях.

Как отмечают в ведомстве, анализ показал ряд причин способствующих совершению коррупционных правонарушений. Среди них: нарушение правил проведения госзакупок при определении поставщика услуг; завышение стоимости проекта при разработке проектно-сметной документации; наличие "откатов" должностным лицам и экономия средств на строительные материалы.

Кроме того, при строительстве, реконструкции и ремонте дорог проверочные процедуры осуществляются исключительно заинтересованными лицами, что увеличивает риски для коррупции. Технический надзор осуществляется лицами, не обладающими необходимыми знаниями в данной сфере, что влияет на качество строительства дорог. — Еще одним условием для коррупции при строительстве дорог является отсутствие контроля со стороны общественности при принятии решений. Так, при приеме объектов в эксплуатацию создаются специальные комиссии. В их состав входят исключительно представители заказчика, генерального подрядчика, архитектуры и градостроительства местных исполнительных органов. Отсутствие институтов гражданского общества в приемочных комиссиях является одним из условий для коррупции , — отмечают в ведомстве.