Минэнерго намерено и его отпустить в свободное плаванье. Ранее власти так же отказались сдерживать цены на самый ходовой 92-й бензин. На этих выходных его усиленно искали столичные автовладельцы — топливо вдруг пропало из продажи, сообщает КТК.
Заседание в Мажилисе началось с самой животрепещущей темы как для самих астанчан, так и депутатов: с неожиданного исчезновения 92-го бензина со столичных АЗС. По данным мажилисменов, цены за это время успели подскочить: на некоторых заправках ходовое топливо доходило до 138 тенге. Водители часами простаивали в очередях. Дефицит не затронул только тех, кто заправляется по талонам.
— В выходные дни на многих АЗС Астаны было сложно заправиться. Бензин за наличные не продавали, а где-то отпускали только по талонам, и то не везде. Возросла и цена, сразу где-то 135 тенге! С чем это было связано, и как министерство энергетики контролирует это вопрос? Очереди были везде большие, — сказал депутат Мажилиса РК Шавкат Утемисов.
Впрочем, министр энергетики заявил, что резкого скачка цен на заправках он не заметил. Депутатов же Канат Бозумбаев заверил: временный дефицит сейчас полностью решен.
— В Астане до конца ноября имеется достаточный запас ГСМ, и не стоит по этому поводу беспокоиться. Я не верю в то, что произошёл резкий скачок цен. В ноябре цена за бензин марки АИ-92 был 127 тенге, а сейчас 130 тенге. Есть незначительное повышение, — отметил министр энергетики РК Канат Бозумбаев.
В подтверждение своей осведомленности глава Минэнерго сообщил: мол, лично инспектировал столичные заправки. Очереди действительно были, а вот дефицита в общем — нет. Ажиотаж возник потому, что заправки не ожидали наплыва клиентов. Из-за резкого похолодания водители начали заправляться впрок.
— Спрос возрос в 2,5 раза. Если «Казмунайгаз» ежедневно реализует 100 тонн АИ-92, то в субботу было реализовано 220 тонн данной марки. КМГ надо было заблаговременно подготовиться, но это проблема не глобального характера, а текущего. Этот вопрос решили, — добавил министр энергетики РК Канат Бозумбаев.
Стоит отметить, что уже с 2017 года в Минэнерго планируют отпустить в свободное плаванье АИ-80! Это единственная марка топлива, цену которого государство до сих пор регулировало.
Канат Бозумбаев уверен, что стоимость должен формировать рынок. По его мнению, в первую очередь удастся исключить отток нашего бензина в приграничные страны. Обычно власти именно так объясняли внезапное возникновение дефицита. Топливо, если верить ответственным лицам, уходило за рубеж по причине слишком низкой стоимости.