Связующее звено - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Связующее звено

Связующее звено

Вопросы увеличения объема перевозки грузов из Китая через территорию Казахстана в Европу, участия китайских компаний в СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота” обсудил глава КТЖ с официальными представителями города Ляньюньган в рамках международного форума “Создание экономического коридора нового Евроазиатского континентального моста”.

  • 19 Ноября 2016
  • 4295
Фото - Caravan.kz

В порт, чтобы не остаться за бортом мировой торговли!

С тех пор как в 2014 году в полную силу заработал казахстанско-китайский терминал в порту Ляньюньган, через Казахстан в Европу были отправлены сотни тысяч контейнеров с компьютерным оборудованием, продуктами питания и другими товарами.

Как сообщила пресс-служба АО “НК “КТЖ”, руководитель АО НК “Қазақстан темір жолы” Канат АЛПЫСБАЕВ отметил в своем выступлении на международном форуме в городе Ляньюньган, что Ляньюньган стал “восточными воротами нового Евро­азиатского континентального моста, центром пересечения сухопутного и морского Шелкового пути”. Немалую роль в создании трансконтинентального коридора Китай – Европа сыграло именно строительство совместного казахстанско-китайского терминала в порту Ляньюньган.

По словам Каната Алпысбаева, выгодное географическое положение порта, налаженные железнодорожные и морские коммуникации с крупными китайскими городами и портами способствуют интеграции Казахстана и стран региона в международные логистические цепочки.

Реализация проектов, определенных государственными программами Казахстана “Нұрлы жол” и Китая “Один пояс – один путь”, увеличит транзитные потоки к 2020 году до 2 миллионов контейнеров по направлению Китай – Европа.

– Казахстан вносит существенный вклад в создание нового Евроазиатского континентального моста. Это первая страна, расположенная на маршруте Экономического пояса Шелкового пути, и она является главным связующим звеном Европы с Китаем, – подчеркивает Канат Алпысбаев.

Для укрепления этого статуса Казахстан планомерно и методично развивает транспортно-логистическую инфраструктуру. Построены терминалы как внутри, так и за пределами страны, формируется опорная сеть логистических центров в ключевых пунктах консолидации и дистрибуции грузопотоков на Евразийском континенте, создаются благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов.

– Нашей целью является создание евразийского мультимодального трансконтинентального моста, позволяющего осуществлять беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу по трем направлениям: Китай – Европа – Китай, Китай – Кавказ – Турция и Казахстан – Турк­менистан – Иран, – рассказал участникам международного форума в Ляньюньгане глава КТЖ.

В настоящее время эффективно применяется наземный сервис в обеспечении торговли через Казахстан в организованных контейнерных поездах, сформированных партнерами КТЖ в провинциях КНР (Чунчинь, Чженьчжоу, Ухань, Чэнду, Сиань, Иу, Хефей, Ланьчжоу). Казахстанского перевозчика выбирают даже такие глобальные компании, как HP, DHL, Foxconn, и другие.

Развивать транзит вместе

Пообщавшись с коллегами на международном форуме, Канат Алпысбаев встретился с руководством города Ляньюньган, дабы продолжить налаживание деловых связей.

Так, в рамках переговоров с мэром Ляньюньгана Сян Сиелоном глава КТЖ обсудил вопросы участия китайских компаний в развитии СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота”. В прошлом году в рамках визита главы государства в КНР было подписано соглашение о вложении в развитие СЭЗ со стороны китайских партнеров инвестиций в размере 600 миллионов долларов.

Как отметил Канат Алпысбаев, в настоящее время созданы все условия для потенциальных участников и инвесторов на территории СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота”.

Также стороны обсудили перс­пективы увеличения перевозок грузов по маршруту Ляньюньган – сухой порт СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота”. Сейчас у Казахстана в транзите из Китая в Европу два глобальных конкурента – это морской путь и российская Транссибирская магистраль. Оба эти пути длиннее, и задача Казахстана на ближайшие годы – подчеркнуть свое конкурентное преимущество и обеспечить быструю и эффективную доставку грузов с восточного побережья Китая, из порта Ляньюньган, до запада Европы, порта Дуйсбург в Германии, за 12–14 дней.

Еще один вопрос, которому было уделено большое внимание в ходе переговоров Каната Алпысбаева и Сян Сиелона, – это создание логистической зоны ШОС на территории порта Ляньюньган. Как ранее отмечал глава порта Ляньюньган Чжу Сянян, совместное строительство и управление этим проектом может существенно укрепить партнерские отношения между нашими странами.

Также Канат Алпысбаев встретился с секретарем горкома города Ляньюньган Ян Синши. Стороны подняли вопросы сотрудничества и совместной работы по реализации проектов в портах Ляньюньган и СЭЗ “Хоргос”. В ходе переговоров стало понятно, что и казахстанская, и китайская стороны ратуют за “усиление интеграции в сохранении конкурентных позиций и предоставления наилучших условий для клиентов”.

Астана