На днях в Казахстан доставили новую модель Airbus' A320neo (new engine option – прим.ред.). Стоит отметить, что на данный момент — это единственный подобный самолет на территории стран СНГ.
Корреспондент медиа-портала Caravan.kz связался с казахстанским летчиком авиакомпании Air Astana Игорем ДАНИЛОВЫМ, который и осуществлял перегон новейшего аэробуса из французской Тулузы в Алматы.
Данилов рассказал нам об особенностях работы летчика-перегонщика, об ощущениях, испытанных во время полета, а также о всех трудностях столь нестандартной для рядового пилота задачи.
— По каким критериям выбирают летчиков-перегонщиков? Почему выбор пал именно на вас?
— В нашей компании работают хорошие летчики, но также имеет место какой-то случайный фактор. Наверное, выбирали по мере занятости сотрудников, а не по какой-то исключительности.
— Расскажите подробнее о процессе перегона нового самолета в нашу страну?
— Это новый среднемагистральный и сертифицированный самолет, расход топлива у которого несколько меньше, нежели у обычного аэробуса. А по времени – летели мы 7 часов. Трудностей не было — мы прошли специальные программы по эксплуатации такого самолета – этого было достаточно. А вообще — ничего сверхъестественного в нем нет. Единственная особенность — новизна двигателя.
— Через какие страны вам пришлось пролетать? Где вы совершали посадки?
— Перелет был non-stop (беспосадочный – прим.ред.). Мы вылетели из Тулузы, затем пролетали Швейцарию, Германию, Польшу, Беларусь, Россию и приземлились уже в Казахстане.
— Из скольких человек состоял экипаж при перегоне?
— Два пилота (командир и второй пилот – прим.ред.), а также инженеры. Они активно работали по приемке самолета.
— Существуют ли у пилотов какие-нибудь суеверия или традиции, связанные с перегоном новых авиалайнеров?
— Я слышал об этом, но сам не придаю этому большого внимания. Главное — перед рейсом быть хорошо отдохнувшим, чтобы твое психологическое и физическое состояние было на должном уровне и тогда уже ни черная кошка, ни оторванная пуговица тебе не помешает.
— В чем разница между пассажирским рейсом и полетом на пустом самолете?
— Перед каждым полетом ощущаешь ответственность, которая требует повышенной концентрации и собранности. В полете может случиться все, что угодно и летчик должен быть готов к любым ситуациям. А разница? Разница есть только в техническом плане: когда летишь «пустым», то меньше нагрузка (на самолет — прим.ред.) и расход топлива.
— Непосредственно в процессе самого полета, вы использовали возможности самолета на максимум?
— Философия Airbus призывает как можно больше пользоваться автоматикой (автопилот – прим.ред.). Летчик должен быть достаточно «отдохнувшим», чтобы при возникновении различных ситуаций он смог сконцентрироваться на главных вещах и обдумать план действий.
— Положена ли пилотам премия за выполнение такой нестандартной работы?
— Честно говоря, я не знаю о такой практике. Насколько мне известно, перегон самолета оплачивается как обычный рядовой полет.