Так, работники прокуратуры Карагандинской области отмечают: с принятием мер, направленных на гуманизацию действующего законодательства, государственная казна существенно пополнилась за счет коррупционеров.
– Штраф как альтернатива лишению свободы действительно способствует пополнению областного бюджета, – подчеркнула пресс-секретарь прокуратуры Карагандинской области Гульжан СУЛЕЙМЕНОВА. – Так, за истекший период 2016 года в судебных прениях государственными обвинителями высказана позиция о назначении наказания в виде штрафа по 18 делам в отношении 20 лиц. В результате осужденным назначены штрафы на сумму свыше 62 миллионов тенге.
В прокуратуре привели реальные примеры такой “пользы коррупции”.
– К примеру, 5 августа текущего года приговором суда бывший аким Осакаровского района осужден к штрафу в размере 12 миллионов тенге за получение взятки в сумме 200 тысяч тенге (сумма штрафа, согласно санкции статьи, равна 60-кратной сумме взятки).
Аналогично за дачу взятки должностному лицу в сумме 40 тысяч тенге жительница города Сатпаева осуждена с наказанием в виде штрафа в сумме 800 тысяч тенге.
Как пояснили карагандинские прокуроры, у коррупционеров всегда остается альтернатива: если осужденный по каким-то причинам не выплачивает штраф, то идет в тюрьму.
– 18 января 2016 года приговором Жезказганского городского суда штраф в размере 36 миллионов тенге, назначенный в виде наказания жителю региона за коррупционное правонарушение, был заменен на наказание в виде трех лет лишения свободы.
По мнению представителей надзорного органа, возможность выбора по типу “тюрьма или кошелек?” имеет еще одно преимущество.
– Для осужденных данной категории преступлений, то есть лиц, совершивших ненасильственные преступления, наказание в виде штрафа является более действенной и эффективной мерой воздействия, – считают прокуроры.
Караганда