Время просветительских бесед позади, пришла пора закручивать гайки. Так решили наши спортивные чиновники. Заместитель министра культуры и спорта Сакен МУСАЙБЕКОВ предложил сажать за решетку спортсменов, принимающих допинг, их тренеров, врачей, а также людей, доставивших тем запрещенные препараты. При этом он сослался на опыт Италии и Германии, где действительно введена уголовная ответственность за распространение допинга.
– Десять лет дают тем, кто доставляет спортсменам запрещенные препараты. До пяти лет – тем людям, кто непосредственно дает допинг спортсмену. И самому спортсмену дают от года до двух лет, – проявил осведомленность Мусайбеков.
В Италии закон об уголовной ответственности за распространение допинга принят давно, еще в 2000 году. В нем запрещенные препараты приравнены к наркотикам. На фоне этого даже возникло недопонимание между итальянскими властями и МОКом перед зимней Олимпиадой 2006 года в Турине. В то время лидеры мирового олимпийского движения еще смотрели на борьбу с допингом сквозь розовые очки, считая, что за нарушения в сфере спорта людей надо наказывать по спортивным законам. В Италии же считали нормальным, если во время Игр полиция, получив какую-либо информацию, будет заходить в номера спортсменов и проводить там обыск.
Прошло десять лет, и ситуация в корне изменилась. МОК первым настоял на том, чтобы допинг-пробы хранились не менее десяти лет и могли быть в любой момент перепроверены. Вслед за Италией уголовную ответственность за, воспользуемся российской терминологией, “склонение спортсменов к употреблению допинга” ввели в Германии, Франции, Финляндии, а на прошлой неделе такая норма появилась и в законодательной базе России. Отныне там тренеру, врачу или другому специалисту в области физкультуры и спорта, который дал спортсмену, “независимо от его согласия”, запрещенные субстанции, грозит лишение свободы на срок до одного года, а также четырехлетний запрет на занятие определенной деятельностью. Если же данные преступления повлекут по неосторожности смерть спортсмена, виновный может сесть в тюрьму на три года.