Об этом сообщает Tengrinews.kz из зала суда.
Перед судом предстал 42-летний Лери Сванидзе. Мужчина обвинялся в разбойном нападении на ломбард в Астане и захвате заложников. 14 августа Сванидзе пришел в здание "М-Ломбарда", расположенное по улице Кенесары. Угрожая оружием, он пытался завладеть ювелирными изделиями, при этом удерживал двух сотрудниц ломбарда, закрыв изнутри входную дверь на защелку. В ходе переговоров с ним полицейским удалось освободить одну из женщин, вторую сотрудницу полицейские освободили путем взлома входной двери.
— Сванидзе предан суду по статьям 192 части 4 пункту 2, 261 части 2 пункта 3 УК РК. Суд приговорил Сванидзе признать виновным в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного статьями 24 частью 3, 191 частью 4 пункта 2, 261 частью 1 УК РК и по ним назначить наказание. По совокупности уголовных правонарушений путем частичного сложения окончательно назначить Сванидзе восемь лет лишения свободы с конфискацией имущества с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, — постановил судья.
Во время оглашения приговора в зале суда присутствовали родные и супруга Лери Сванидзе.
— Я не знала и не подозревала, что он мог пойти на такое. До 42 лет он жил и никогда не был связан с каким-либо криминалом. Силы воли или какой-то выдержки ему не хватило. Не все люди выдерживают трудности. Он сломался. Он много лет "таксовал". Так получилось, что в последнее время мы не могли позволить себе снять жилье, и он жил в машине. Не выдержал человек. Никто не верит, что Лери так сделал, — сообщила после оглашения приговора супруга осужденного Оксана Сванидзе.
В суде потерпевшие женщины подробно изложили, что происходило в день захвата. Во время последнего слова в суде Лери Сванидзе раскаялся и объяснил свой поступок. Мужчина признался, что пошел на такое преступление из-за тяжелого финансового положения в семье.
— Очень сожалею, что так произошло. 14 августа я совершил ошибку в своей жизни, когда подумал, что взяв чужое, я решу свои финансовые проблемы, которые загнали меня в угол. Совершив такие действия, я не только не помог своей семье, но еще больше усугубил положение, — заявил накануне Лери Сванидзе.