— Я рос очень активным ребенком, — начинает интервью с корреспондентом медиа-портала Caravan.kz Рафаэль.
— Чтобы я не болтался без дела на улице, меня отдали в балет. Мне тогда было шесть лет. При этом я поначалу думал, что иду заниматься спортом, но оказалось, что меня обманули (смеется).
Первое время я не понимал, почему мне купили чешки, и я все спрашивал: а когда буду играть в футбол или заниматься боксом?
Постепенно я втянулся в это, особенно, когда у меня были первые достижения, первые поездки, успехи. В 10 лет я продолжил свое обучение в алматинском хореографическом училище имени А. Селезнева.
После окончания училища у меня было много амбиций, я хотел уехать из страны, но не мог оставить маму одну. Я благодарен своей бабушке, что она меня правильно воспитала. Всем, чего я достиг в жизни, я обязан ей. Бабушка привила мне любовь к труду.
— В детстве, когда вас отдали в балет, вас дразнили?
— Нет. Когда между нами были детские ссоры, мне просто говорили: «Иди занимайся своим балетом!». Но я был физически выносливее своих сверстников и вполне мог за себя постоять. Помимо балета я танцевал брейк и занимался спортом.
— Что для вас работа в театре — просто работа или что-то большее?
— Я живу этим. Ты никогда не достигнешь успеха, не любя своего дела. К сожалению, я получил травму и практически на год выпал из балетной среды. Я очень соскучился по сцене. Когда прихожу в театр, заряжаюсь энергией. Я люблю запах театра.
— Было ли такое, что хотелось все бросить?
— Такое очень часто было: когда лень, когда тяжело, когда получаешь травму, посещают такие мысли.
— Что помогает взять себя в руки?
— Преодоление себя. Когда подходишь к станку, начинаешь заниматься, а вечером видишь благодарную публику — это дорогого стоит.
Люди платят огромные деньги, чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, а у нас артистов это как образ жизни.
— Существует мнение, что артисты балета – лица нетрадиционной сексуальной ориентации. С чем это связано и как можно разрушить этот стереотип?
— Я думаю, что это пошло из истории жизни известного артиста Рудольфа Нуреева.
Он был гомосексуалистом. Говорят, он встречался с Элтоном Джоном. В Европе среди артистов балета есть представители нетрадиционной ориентации. Вообще, в творческой среде это явление довольно-таки распространено, но что касается казахстанских артистов, здесь такого точно нет.
У нас в театре настоящие мужики, которые и подраться могут. Представляете, как лицо нетрадиционной сексуальной ориентации 1,5 часа может танцевать «Спартака»?
Так говорят и думают недалекие люди.
— А у вас, кстати, девушка есть?
— Да, есть.
— Она тоже из балета?
— Нет.
— Чем вы занимаетесь помимо основной деятельности?
— Я занимаюсь большим теннисом, йогой, бываю иногда в ночных клубах, учу английский язык. Большое желание выучить, как минимум, испанский и итальянский.